Александр Цыбульский заявил о необходимости расширения мер господдержки судоремонтной отрасли в Арктике

В День кораблестроителя в Архангельске стартовал V Международный форум «Судостроение в Арктике».

Фото Ивана Малыгина

В День кораблестроителя в Архангельске стартовал V Международный форум «Судостроение в Арктике». Участие в пленарной сессии на тему «Государственная политика в судостроительной промышленности», посвященной в том числе вопросам судостроения и судоремонта, приняли губернатор Архангельской области Александр Цыбульский и заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков.

Отвечая на вопрос модератора о потенциале судостроительных предприятий региона по наращиванию объемов работ по ремонту судов, глава региона отметил, что развитие стратегически важного для страны Северного морского пути делает неизбежным и развитие портовой инфраструктуры. Увеличивающийся товарооборот уже сейчас указывает на необходимость строительства новых портов и увеличению объемов перевалки через существующие терминалы. 

— Более того, на протяжении последних двух лет я, как руководитель территории, где есть конкурентные портовые мощности, вижу растущий интерес инвесторов и к развитию действующих мощностей, и к реализации новых проектов, – сказал Александр Цыбульский. – В перспективе планируется возрождение порта в Онеге и создание там производственно-портового кластера. Мы понимаем, что сегодня те мощности, которые есть, не позволяют судовладельцам оперативно отправлять свои грузы. 

Толчком к более интенсивному развитию портовых комплексов может стать расширение мер государственной поддержки, которые в том числе позволят нарастить доковые мощности, необходимые для обеспечения ремонта морских судов. 

— Само развитие отрасли не вызывает опасений, но мы при этом упускаем из виду важный вопрос судоремонта средних малотоннажных судов, больше половины которых до последнего времени обслуживались в зарубежных портах. Сегодня ситуация складывается таким образом, что европейские порты для российских судовладельцев в ближайшее время будут точно закрыты, – отметил Александр Цыбульский. – Порты в Индии и Индонезии существенно повысили плату за обслуживание, и мы в этом плане сегодня испытываем серьезный дефицит, который может иметь отложенный эффект. Если привести статистику графика ремонта на наших мощностях, то ещё примерно полтора года назад запись была на три – четыре месяца вперед, в начале этого года – за семь – восемь месяцев, а уже сейчас предприятия принимают заказы на ремонт и обслуживание на вторую половину 2024 года. Поэтому нужно дополнительно рассмотреть возможность расширения программы льготного лизинга, в том числе на приобретение доковой инфраструктуры – это важно с учетом растущих запросов.

— Объем грузооборота по СМП до 2024 года должен составить 80 миллионов тонн, а к 2030 году  –  минимум 150 миллионов тонн. Это техническое задание для всех отраслей, в том числе и для судостроения и судоремонта, – сказал заместитель Министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Анатолий Бобраков. – Мы посчитали вклад этой транспортной артерии до 2035 года в развитие нашей страны.  Это 35 триллионов рублей ВВП, 13,5 триллиона рублей доходов федерального бюджета. Это транспортировка товаров на 100 миллиардов долларов год. И эти товары будут произведены в Арктике уже в ближайшие годы. Безусловно, судостроители и компании, занимающиеся судоремонтом, должны ориентироваться на эти показатели. Строить новый флот и модернизировать текущий, безусловно, нужно с применением мер государственной поддержки. Мы готовы оказывать максимальное содействие верфям, предоставлять действующие меры господдержки и разрабатывать новые, оперативно реагируя на запросы отрасли.

В ходе пленарного заседания форума губернатор Архангельской области Александр Цыбульский сообщил, что на сегодняшний день заявка ведущего предприятия гражданского судоремонта в регионе – завода «Красная Кузница» – по строительству дока мощностью 5000 тонн вошла в список приоритетных проектов для последующего финансирования в рамках «Доковой программы» Объединенной судостроительной корпорации. Этот проект серьезно повысит возможности судоремонта в Архангельске.

В целом судоремонтные заводы Архангельского транспортного узла обладают многолетним опытом обслуживания судов различных типов, включая суда арктического класса. Предприятия региона способны выполнять все виды судоремонта: заводской ремонт с докованием, докование с сопутствующими работами, модернизацию судов, межрейсовый ремонт и техническое обслуживание, полный комплекс работ для предъявления судов классификационным обществам, все виды ремонта энергетических установок, палубного и вспомогательного оборудования.

Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

Последние новости

Прогнозы бюджета Архангельской области на 2025 год

Власти региона ожидают рост доходов бюджета на 8,4% по сравнению с текущим годом.

Форум «Обращение медицинских изделий NOVAMED-2024» прошёл в Москве

Тысячи участников обсудили актуальные вопросы в области медицины и экстренной помощи.

Новые инициативы по улучшению экологии в городе

Городские власти запускают программы для защиты окружающей среды.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Покрове с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *