Из Архангельска по Севморпути отправился первый субсидируемый каботажный рейс
Из порта Архангельск в минувшую субботу отправился в рейс теплоход «Северный Проект».
Летом этого года правительство страны расширило программу субсидирования или софинансирования перевозок по Северному морскому пути. Теперь перевозчики могут выезжать из порта Архангельска и Находки. Ранее такая государственная поддержка полагалась рейсам, которые стартовали из Большого порта Санкт-Петербурга или Мурманска.
Дмитрий Юрков, представитель губернатора Архангельской области по развитию Арктики:
"Порт Архангельск он раньше считался транзитным и субсидирование - как раз оно обходило возможность Архангельского порта - теперь распоряжением правительства порт Архангельск внесен в реестр портов как порт отгрузки и погрузки, а это значит, что как раз вот это субсидирование - оно и стало возможным для того, чтобы порт Архангельск заработал".
Вопрос по присвоению статуса порту Архангельск рассматривался примерно полтора года. Теперь официально столицу Поморья можно считать одной из ключевых арктических гаваней.
Дмитрий Юрков, представитель губернатора Архангельской области по развитию Арктики:
"Правительство Архангельской области и губернатор лично давно работали над тем, чтобы суда, которые ходят вдоль наших портов Певек, Магадан, Дальний Восток, чтобы они субсидировались. Это сделано с целью того, чтобы как сказал наш президент - раскатать Северный морской путь и чтобы у грузоотправителей было больше уверенности , у судовладельцев, что северный морской путь - он готов к круглогодичной навигации".
И вот на этой неделе под погрузку в Архангельске встало судно - "Северный проект", которое отправится в первый субсидированный рейс. Это универсальный теплоход ледового класса, вместительный - здесь пять трюмов.
Анна Ускова:
"Чтобы загрузить Северный проект требуется чуть более трех дней, судно пойдет по расширенному маршруту. Архангельск - Певек - Магадан - Петропавловск-Камчатский".
Дорога в одну сторону займет примерно 20 суток. Для сравнения. если бы судно выходило, например, из Санкт - Петербурга - путь был бы длиннее на 9 дней. Теперь Архангельск вполне может составить достойную конкуренцию другим портам.
Александр Шатров, капитан судна "Северный проект":
"Другой дороги нет. Конечно выгодно. С юга если спускаться - дольше будет. Довезем, выгрузим - проблем не будет".
Этот рейс выполнят по федеральному проекту "Развитие Северного морского пути. Первая погрузка идет по плану.
Виталий Коробков, старший помощник капитана:
"Сначала для грузоотправителей отправляется грузовой список на погрузку, далее нами грузовой список рассматривается, распределяется по грузовым трюмам для обеспечения безопасной перевозки".
Рейс здесь называют долгожданным. Потому что по сути - это шаг к круглогодичной навигации по Севморпути. В целом стоит задача - увеличить грузопоток через арктические порты.
Цецен Горяев, генеральный директор Архангельского морского торгового порта:
"Это уникальная ситуация, когда Архангельск принимает субсидируемый рейс по трассе Северного морского пути мы все очень долго ждали этого. В предыдущие годы речь шла про атомный лихтеровоз "Севморпуть" в этом году собственно наш архангельский теплоход "Северный проект " - уникальное событие и очень отрадно, что мы его здесь принимаем на Экономии, загружаем грузы для арктических регионов".
По пути до Петропавловска-Камчатского судно "Северный проект" сделает несколько остановок.
Анастасия Ефремова, помощник главного диспетчера:
"Груз абсолютно разный, есть МКРы, есть крупная техника, ящики, оборудование, в общем все, что предоставят нам контрагенты, рейс первый, рейс опытный".
Сомнений - нет, только за прошлый год команда до Певека ходила 3 раза.
Анна Ускова:
"Это судно по северным маршрутам ходило не раз. Обо всех тонкостях Северного морского пути команда расскажет с легкостью . Да и характер грузов - самый разный. Как погрузить, доставить, разгрузить. Теплоход оснащен двумя тяжеловесными кранами, поэтому проблем ни в одном из портов не будет".
Доставка грузов через Северный морской путь по субсидированным маршрутам выгодна и для грузоотправителей, стоимость перевозки в этом случае будет в полтора-два раза ниже прежней. Механизм софинансирования грузовых перевозок по Севморпути был запущен в 22 году. На эти цели из федерального бюджета выделяется более 550 миллионов рублей.
Анна УсковаПоследние новости
Обращение к Надежде Аркадьевне
Важное письмо для Надежды Аркадьевны
Бесплатные юридические консультации в Холмогорском районе
Жители получили квалифицированную помощь по правовым вопросам.
Развитие образовательной системы в России
Правительство запускает новые инициативы для улучшения качества образования.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований