О развитии налогового мониторинга с 2016 года рассказала Марина Крашенинникова в эфире программы «Налоги»

«Налоговый мониторинг начинался как пилотный проект. В 2016 году в нем принимали участие всего семь компаний.

«Налоговый мониторинг начинался как пилотный проект. В 2016 году в нем принимали участие всего семь компаний. За это время была выстроена и усовершенствована модель электронного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками, а также создана концепция проекта», - сообщила начальник Управления налогового мониторинга ФНС России Марина Крашенинникова в эфире программы «Налоги».

Кроме того, обе стороны за этот период пришли к пониманию, что документами нужно не просто обмениваться в электронном виде, но автоматизировать их обработку. В результате все взаимодействие перешло в электронный вид, и Служба с компаниями теперь обмениваются структурированными сообщениями, которые обрабатываются автоматически.

В ответ на открытие данных налогоплательщики получают ускоренное закрытие налогового периода – он сокращается более чем в три раза. Еще один удобный инструмент - возможность получить мотивированное мнение налогового органа. Оно позволяет оперативно в течение двух месяцев разрешить сложные методологические вопросы и урегулировать неопределенные позиции.

«Налоговый мониторинг меняет взгляд на налоговое администрирование. Мы продолжаем концепцию развития сервисного государства. Большинство наших процессов переводится на указанную модель таким образом, чтобы взаимодействие все больше становилось схоже с моделью предоставления услуги налогоплательщику. В будущем автоматизация и интеграция систем налоговых органов и компаний продолжится. Это позволит минимизировать расходы на налоговое администрирование, сопровождение налогового контроля и др. Освобожденные эксперты смогут сосредоточиться на решении более сложных технологических вопросов и аналитике», - пояснила Марина Крашенинникова .

Она также напомнила, что в 2022 году налоговый мониторинг проводится в отношении 339 компаний. 1 ноября закончилась заявочная кампания на 2023 год – заявления и сопутствующие документы представили еще 109 компаний. Таким образом, в следующем году планируется проведение налогового мониторинга в отношении 448 компаний. При этом за последние три года количество участников проекта выросло более чем в пять раз с ежегодным присоединением более 100 организаций.

Подробности смотрите в программе « Налоги ».

Последние новости

Подготовка к сезону ОРВИ: Вакцинация и циркуляция вирусов

Специалисты прогнозируют начало циркуляции вирусов в конце ноября.

Обсуждение важных вопросов на заседании комитета

Комитет собрался для обсуждения актуальных тем и инициатив.

Новые скамейки в Архангельске улучшат городской облик

Глава города рассказывает о выборе дизайна для новых скамей.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Туймазах на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *