Город, манящий культурным наследием: школьники Виноградовского округа стали участниками нацпроекта «Культура»
В октябре девять обучающихся Сельменьгской и Хетовской школ стали участниками культурно-просветительской программы в рамках реализации национального проекта «Культура» по маршруту «Моя Россия.
В октябре девять обучающихся Сельменьгской и Хетовской школ стали участниками культурно-просветительской программы в рамках реализации национального проекта «Культура» по маршруту «Моя Россия. Град Петров» в рамках поручений Президента РФ Владимира Путина.
5 октября мы приземлились в аэропорту Пулково. Нас встретила Наталья Николаевна, наш экскурсовод, и мы на автобусе отправились на завтрак, а затем на обзорную экскурсию по городу. По пути в окнах автобуса мелькали фасады зданий, широкие улицы и проспекты, речные каналы, великолепная архитектура. Наталья Николаевна рассказала нам историю Санкт-Петербурга, про создателя города императора Петра I. Мы узнали, что заложил город Петр Великий в месте, где река Нева впадает в Финский залив. В этом месте река разбивается на несколько рукавов, поэтому город фактически расположен на нескольких островах. Васильевский, Крестовский, Петроградский – самые крупные из них. В Неву впадают несколько мелких речек, самые знаменитые из которых Фонтанка и Мойка. Именно это место для строительства Петр выбрал потому, что там находилось место обороны земель от набегов шведов.
Далее нас ожидала экскурсия в Летний сад, который изначально создавался как летняя царская резиденция, и для его постройки была выделена часть острова Усадица. Летний сад чуть младше самого Петербурга, он был заложен через год после основания города на Неве. План сада продумал сам Петр. Территория сада разбита на прогулочные аллейки, украшенные скульптурами. На пересечении аллей установлены фонтаны и беседки, а по периметру площадей установлены статуи и бюсты. При этом на каждой площади фонтаны абсолютно разные — и по форме, и по количеству струй, и по стилю оформления. И даже есть небольшой ботанический сад, больше похожий на дачный участок, с грядками капусты, лука, мяты и др. Некоторым ребятам удалось лично попробовать урожай сада.
После сытного обеда мы поехали в музей-макет «Петровская акватория». Это уникальная экспозиция, представляющая собой макет нескольких районов Санкт-Петербурга в историческом облике первой половины XVIII века. Это не просто точно воспроизведенные миниатюрные копии зданий и фигурки людей, но и интерактивные сценки, эффектное звуковое и световое сопровождение, позволяющие погрузиться в атмосферу времен рождения и расцвета града Петрова. Тематика у мини-представлений разнообразна: это и эпизоды из жизни крестьян, лесорубов, и бал у дворца, и сценки, повествующие о строительстве зданий и кораблей. Все действия происходят на территории нескольких районов «молодого города»: Петропавловской крепости, Адмиралтейства, Васильевского острова и дворцово-парковых ансамблей пригородов Санкт-Петербурга.
На следующий день мы отправились в Нижний парк Государственного музея-заповедника Петергоф. Это одно из красивейших мест, уникальный в мире памятник архитектуры и искусства. Замечательные сады, дворцы, пруды, парки, белочки – то, что здесь можно увидеть. Прекрасная архитектура в соседстве с природой делают это живописное место идеальным для культурного отдыха.
После Петергофа совершили экскурсию в Эрмитаж. А перед входом в Эрмитаж мы сделали остановку на Дворцовой площади. С первых шагов по Большому Эрмитажу восхищает роскошь и великолепие этого здания. Особо запомнились залы второго этажа: Тронный, Александровский, Большой, Петровский. Затем мы перешли в Малый Эрмитаж, где хранятся древнеримские мозаики, саркофаги и рельефы.
Третий день. Петропавловская крепость — уникальный историко-архитектурный памятник. Нам рассказали про историю и замысел этого сооружения. Особенно запомнился Петропавловский собор. Колокольня с позолоченным шпилем, крестом и «летящей» фигурой ангела, которая стала символом Санкт-Петербурга.
После обеда мы отправились на последнюю для нас экскурсию — посещение Центрального военно-морского музея имени Петра Великого. Центральный военно-морской музей имени императора Петра Великого — один из старейших музеев России и один из крупнейших морских музеев мира. Музей, который по-настоящему раскрывает эпоху становления и развития морского флота России. Экскурсовод провела нас на большой корабль, а встречал нас сам Петр Первый со словами: «Морским судам быть!» На корабле «Ботик» («дедушка русского флота»), так ласково называл Петр корабль, подаренный ему его дедом, нас ожидала шикарная выставка моделей и экспонатов разных эпох: модели кораблей, образцы оружия и боевой техники, военные трофеи, навигационные приборы, карты, флаги и знамена, личные вещи известных русских мореплавателей и флотоводцев, фотоматериалы, коллекции живописи морской тематики.
Вот и подошли к концу три дня нашего пребывания в Санкт–Петербурге. Это была интересная и познавательная поездка. Мы прекрасно провели время, посвятив его изучению истории города Санкт-Петербург с его великолепными дворцами, музеями и другими замечательными местами.
Хочется сказать огромное спасибо организаторам поездки, нашему гиду Наталье Николаевне, водителям автобуса. После замечательной культурной программы хочется верить, что мы вернемся в этот манящий своим культурным наследием город.
Татьяна Матизова, социальный педагог Сельменьгской средней школы.
Последние новости
Обращение к Надежде Аркадьевне
Важное письмо для Надежды Аркадьевны
Бесплатные юридические консультации в Холмогорском районе
Жители получили квалифицированную помощь по правовым вопросам.
Развитие образовательной системы в России
Правительство запускает новые инициативы для улучшения качества образования.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку