В поселке 14 лесозавода продолжают строить неизвестно что

Остров Бревенник пережил, наверное, один из трудных зимних сезонов в своей истории.

Остров Бревенник пережил, наверное, один из трудных зимних сезонов в своей истории. В начале декабря прошлого года эта островная территория осталась без устойчивого транспортного сообщения с городом.

Жителям, вместо комфортабельной понтонной переправы, которую раньше каждый год на зиму устанавливали на самом коротком маршруте до города, пришлось довольствоваться пешеходной ледовой тропой. Её «сердобольная» мэрия обустроила освещением и деревянными мостками, перекинутыми прямо через корабельных ход. Зимнюю дорога для машин и вовсе сделали через Цигломень, что увеличило путь до города на десять с лишним километров.   

Чтобы добиться хоть какой-то транспортной связи с большой землей, островитянам пришлось немало пошуметь, дело дошло даже до записи открытого видеообращение в адрес самого Президента.

Спутником зимних злоключений жителей Бревенника, внезапно для себя оказавшимся в ледовом плену, стала загадочная стройка, которая развернулась на месте морского причала в поселке 14 лесозавода, прежде принадлежавшего Соломбальскому ЦБК.

Стройка пришла в этот район Архангельска как стихия, заполонила подъездные пути вереницами самосвалов с землей, вырубила деревья вблизи жилых домов, нагромоздила железных заборов по обе стороны пути к переправе.

Что именно возводят здесь ударники капиталистического труда, неизвестно, потому что никакого официального строительства не ведётся. На уровне слухов, а также с учетом общей картины происходящего, более всего походит на создание очередного транспортного терминала. Мэрия утверждает, что разрешений на строительство не выдавала.

Если посмотреть на планы долгосрочного развития Архангельска: схему территориального планирования, генеральный план, - то строительства объектов транспортной инфраструктуры, на этой территории власти не планируют.

На глухих заборах, кроме табличек о сплошном видеонаблюдении, никакой информации о создаваемом объекте нет. Хотя правила благоустройства Архангельска обязывают застройщиков,    буквально для каждого прохожего, на информационном щите рассказывать о наименовании объекта, наименовании застройщика, заказчика, подрядчика, сроках строительства и выданном разрешении.

Хозяева проекта себя особо не афишируют. Работы ведутся на двух земельных участках, находящихся в государственной собственности. Арендаторами земли, согласно ответу городской Администрации на запрос нашей редакции, являются сразу три компании – некое ООО «Архипелаг» из подмосковной Дубны, АО «Архангельский речной порт» и ООО «ТК «Северный Проект».

Московская компания, судя по публикуемой отчётности, никакой деятельности не ведёт, её роль в происходящем непонятна. Две другие компании зарегистрированы в Архангельске, широко известны в кругах местного бизнеса, и в безделии не замечены: выручка АО «Архречпорт» (генеральный директор Разговоров Андрей Владимирович), занимающегося морскими и речными перевозками, за 2020 год составила 878 миллионов рублей, прибыль 58 миллионов рублей.

Еще более рентабельно ООО «ТК «Северный Проект» (генеральный директор Артюхов Михаил Александрович), основной вид деятельности тоже морские грузоперевозки. Если верить бухгалтерским отчётам, за 2021 год предприятие получило выручку 4,6 миллиарда рублей, и заработало при этом почти 2 миллиарда рублей прибыли.
Такие вот успешные бизнесмены.

Строительство нового объекта благое вроде бы начинание, но дьявол кроется в деталях. Во-первых, настораживает незаконность происходящего. Ведь для проведения строительных работ, тем более в черте города, необходимо пройти государственную экспертизу и получить разрешение на строительство. Во-вторых, работы ведутся в водоохранной зоне Северной Двины, а также в непосредственной близости от жилой малоэтажной застройки, да к тому же в Арктической зоне Российской Федерации.

Закон требует для строительства таких объектов проведения экологической экспертизы, оценки воздействия планируемой деятельности на окружающую среду, разработки и установления санитарно-защитной зоны.

Немаловажно, что оценка воздействия на окружающую среду обязательно должна проходить общественное обсуждение. А значит, местные жители, дома которых располагаются в каких-то ста метрах от территории проведения работ, имеют право голоса по вопросу, размещать или не размещать здесь новый производственный объект.

Вот и получается, что в очередной раз крупный бизнес ни во что не ставит интересы жителей, начинает стройку не посоветовавшись с гражданами, без оформления всех необходимых документов.

Представителю редакции удалось пробраться на площадку строительства, благо хозяева объекта не стали ограждать территорию забором целиком. Убедились, что работы ведутся масштабные, и работ еще предстоит много.

Поэтому контролирующие органы еще вполне должны успеть объяснить уважаемым бизнесменам, что Архангельск - это территория закона. Будем следить за развитием ситуации.


Последние новости

Обращение к жителям нашего региона

Важные новости для всех жителей.

Эскроу-счета: Новый механизм защиты в строительстве

Эскроу-счета становятся важным инструментом защиты прав участников строительного процесса.

Экологическое просвещение как основа реформы системы ТКО в Архангельской области

Эксперты обсудили важность вовлечения жителей в процесс сортировки отходов.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Искитиме, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *