Транспортная НЕдоступность
Архангельск никогда особо не отличался транспортной доступностью. Железнодорожный тупик и огромные площади региона по определению этому не способствуют.
Архангельск никогда особо не отличался транспортной доступностью. Железнодорожный тупик и огромные площади региона по определению этому не способствуют. Однако ближайшие полгода рискуют отправить жителей области практически в изоляцию.
Так совпало
С первого мая, ориентировочно по ноябрь, в рамках федерального проекта "Развитие региональных аэропортов и маршрутов" закроют на реконструкцию воздушную гавань имени Ф. А. Абрамова. А через месяц – с первого июня и вплоть до 2024 года – в рамках инвестиционного проекта РЖД начнут ремонтировать железнодорожный вокзал Архангельска.
– Понимаю, что совпало, понимаю, что будут проблемы, приношу за это извинения, как и все жители Архангельской области, буду испытывать эти неудобства, – прокомментировал ситуацию во время прямой линии губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.
На это время часть поездов дальнего следования будут прибывать и убывать со станции Исакогорка.
Берег левый, берег правый
Это доставит дополнительные проблемы уже с внутренней транспортной доступностью всем жителям агломерации, особенно левого берега, а она и так оставляет желать лучшего. Извечные пробки у въезда на Северодвинский (по иронии его ещё называют Железнодорожный) мост в сторону Архангельска по утрам и на выезде по окончании рабочего дня, особенно в дачный сезон, усугубят те, кто не пожелает пользоваться обещанными на период реконструкции рельсовыми автобусами от вокзала до станции, и предпочтут им личный автотранспорт.
Краснофлотский мост не станет спасением. Не всем жителям левого берега он подходит в принципе, а для северодвинцев и жителей населенных пунктов между городами – это неплохой "крюк". К тому же, сколько бы ни велись работы по расширению Ленинградского проспекта и Окружного шоссе, по которым потом можно доехать в другие районы города, съехав с Краснофлотского моста, пока первый упирается в "бутылочное горлышко" пересечения с набережной Северной Двины и проспектом Ломоносова, а второе – светофора в районе улицы Сибиряковцев, толку от этих работ будет мало. В обратную сторону – по пути на мост с этих улиц, кстати, ситуация аналогична. Дополнительный поток автотранспорта проблему усугубит ещё больше, приведя к транспортному коллапсу внутри областного центра.
Добавим, что капитальный ремонт Краснофлотского моста через левый рукав Северной Двины продлится до конца 2023 года, и нам остается лишь надеяться на благоразумие тех, кто в прошлом году оба моста решил ремонтировать одновременно. Иначе Архангельск этим летом ожидает не коллапс, а самая настоящая катастрофа. Ведь на время закрытия международного аэропорта в Талагах, его как смогут перенесут в Васьково, и ездить туда придется по всё тем же мостам.
Если всё пойдет по плану, шесть автобусов будут круглосуточно курсировать между столицей Поморья и пока ещё внутриобластным аэропортом Васьково. Причём проезд на них обещают сделать бесплатным. Это правильное решение, и очень хочется верить в то, что оно будет воплощено в жизнь. Однако, судя по тому, что 12-й маршрут у пассажиров нынешнего аэропорта пользуется куда меньшей популярностью, нежели у жителей Талажского авиагородка, перенос воздушной гавани региона также существенно скажется на увеличении автомобильного трафика. Неприятное совпадение.
Под крылом самолета
Что касается непосредственно полетов, несколько крупных авиакомпаний, работающих сейчас, рейсы из Васьково выполнять не будут. Даже после реконструкции взлетно-посадочной полосы аэродрома, рассчитанного на малую авиацию, у них нет подходящих самолетов. Им на смену придут другие. Самолеты станут меньше, конкуренция тоже.
Городов России с прямыми рейсами из Архангельска, согласно списку регионального минтранса, станет меньше. В другие страны, доступные для отдыха северян, чартеров на это время пока нет вовсе. Жители Поморья вынужденно задействуют ещё больше Москву и Санкт-Петербург в качестве узловых аэропортов. Но во что теперь это им встанет?
Выбираем билеты на праздники уже сейчас
На популярном сервисе поиска дешевых авиабилетов цены на перелет экономклассом из Архангельска в Москву на разные числа апреля начинаются с 2870 рублей. Самыми дорогими традиционно являются последние два дня месяца перед "майскими", которые в этом году ещё и выходные, – от 4820 рублей. Первый же день мая принесет подорожание практически вдвое: минимальная цена перелета – 8812 рублей. Дальше самый дешевый билет в разные числа месяца будет стоить от 11473 до 15730 рублей.
В случае с Северной столицей разница ещё больше. В апреле из Архангельска в Санкт-Петербург можно улететь за 2200 рублей, и даже в последний день месяца самый дешевый билет обойдется менее чем в три тысячи. Первого мая он будет стоить уже 8691 рубль, второго – 17033. Далее минимальная цена перелета в разные дни мая составит от 9042 до 21070 рублей.
Допускаем, что с возможным приходом других авиаперевозчиков и началом продаж их билетов цены могут стать ниже. Также вероятно появление "горячих предложений" на несколько дней вперед. Но стоить они всё равно будут дороже. Так что вывод один: если у вас есть необходимость в ближайшее время побывать где-либо за пределами Архангельской области, но при этом вы строго не привязаны к определенным датам, лучше сделать это в апреле.
И я по шпалам, опять по шпалам
А вот билеты на поезд подорожают несильно и скорее всего в рамках обычных сезонно-праздничных колебаний. За аналог перелета экономклассом здесь разумно будет принять плацкарт в обычном (нефирменном) поезде. Ещё дешевле РЖД предлагает сидячие места, но поездку на них в течение 20 часов уместнее сравнивать с путешествием в багажном отделении самолета. Благо до такого наши авиаперевозчики ещё не додумались.
Итак, если на середину апреля плацкартный билет до Москвы заблаговременно можно было приобрести за 2478 рублей, то в мае он будет стоить 3050. Более 20% – это, конечно, тоже существенно, но всё же не в разы – и на том спасибо! Тут скорее удручает расписание, ведь ни на начало, ни даже на середину марта на официальном сайте РЖД не было обещанного региональным минтрансом дополнительного экспресс-поезда, который должен доехать из Архангельска в столицу нашей Родины за 15 часов. Как планировать поездку заранее, не зная при этом ни расписания, ни цен, да и будет ли этот поезд вообще, – непонятно.
С Северной столицей дела обстоят ещё хуже. По ценам всё идентично московскому направлению: в марте плацкарт на середину апреля стоил 2508 рублей, против 3088 на май. Такое же подорожание в относительных величинах чуть более, чем на 23%. Но дополнительный скоростной состав из Поморья в Санкт-Петербург никто пустить даже не обещал. Более того, если попытаться приобрести билет по этому направлению на всё то же 2 мая, сайт РЖД сообщает, что поездов нет в принципе, и предлагает ближайшие 1 или 5 числа. Даже обычный состав пустить дополнительно не удосужились. Заменить самолет, цены на который буквально взлетели, в течение четырех дней людям будет попросту нечем.
Что можно сделать?
Если повлиять на большинство из перечисленных выше неудобств мы не можем, то стоит позаботиться о тех, кто в этом больше всего нуждается, минимизировав для них ущерб, в первую очередь – финансовый.
Необходимость улететь в ту же Москву у многих жителей Поморья связана отнюдь не только с отдыхом, да и смена климатических условий на время отпуска северянам просто необходима, – считает лидер архангельских социалистов ОЛЕГ ЧЕРНЕНКО. – Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Архангельском областном Собрании депутатов обратилась в правительство региона с просьбой рассмотреть возможность частичной компенсации возросшей стоимости авиабилетов, по крайней мере, для наиболее социально незащищенных категорий населения.
Людям, страдающим редкими заболеваниями и вынужденным наблюдаться в профильных столичных медицинских центрах с определенной регулярностью, такая мера поддержки просто необходима, и это лишь один из примеров.
Также неплохо было бы понять, не пострадают ли от повышения цен предприятия различных форм собственности, которые осуществляют в соответствии с законодательством полную компенсацию стоимости проезда к месту отдыха. Субъекты малого и среднего предпринимательства сейчас без того находятся в уязвимом положении. Нельзя, чтоб социальная ответственность стала последним гвоздем в крышку гроба тех, кто даёт рабочие места и заботится о своих сотрудниках.
Последние новости
Обращение к Надежде Аркадьевне
Важное письмо для Надежды Аркадьевны
Бесплатные юридические консультации в Холмогорском районе
Жители получили квалифицированную помощь по правовым вопросам.
Развитие образовательной системы в России
Правительство запускает новые инициативы для улучшения качества образования.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку