О ПЕРЕХОДЕ В ОКРУГ

Актуально! Вопрос объединения поселений объективно назрел. Это не прихоть администрации района.

Актуально!
Вопрос объединения поселений объективно назрел. Это не прихоть администрации района.

В ближайшие 1-2 года сельские поселения ликвидируются сами, не справившись с валом бумажной работы, с требованиями надзорных органов, с электронным документооборотом и ведением сайтов, с обязательными требованиями законодательства в отношении муниципальных образований в условиях отсутствия квалифицированных специалистов в поселениях. При постоянном повышении требований и стандартов работы специалисты и главы просто бросят муниципальную службу, они сейчас уже стонут от непосильного бремени (в настоящее время в одном поселении уже снят глава, еще 2 главы готовы снять с себя полномочия в ближайшее время). Кто и как будет тогда управлять этими территориями и решать проблемы населения? Может быть, возьмутся те депутаты, которые выступают против округа?

Провести реформу 1-2 года спустя, когда будут обобщены результаты работы в других районах– мы тоже не можем. У нас в стране проводятся общественно-значимые мероприятия включая перепись населения, выборы в разные региональные и федеральные органы, поэтому проводить реформы нам не позволят. Сейчас самое благоприятное время для преобразования структуры управления муниципалитетами. Отметим, что Правительство области не оказывает никакого давления на муниципалитеты. Администрация района и главы поселений твердо уверены, что реформа необходима, что двухуровневая система местного самоуправления не оправдала себя в малочисленных районах, искусственное насаждение демократии с помощью Федерального закона №131 вылилось в бюрократизацию муниципальной власти.

В случае образования округа вся вышеперечисленная работа администраций поселений переходит на уровень района, причем нормативно-правовая база будет разрабатываться и вестись для одного, а не для 8 муниципальных образований, как это делается сейчас.

Ответственность за выполнение требований и стандартов будет лежать на администрации округа. Освободившись от ненужной для них и для населения работы, специалисты территориальных отделов (или иная форма учреждения) будут иметь больше времени и сил для решения реальных проблем населения. Функциональные обязанности у них останутся те же, что и сейчас. Штатные ставки также останутся, то есть там, где сейчас работает специалист администрации поселения, будет работать специалист администрации округа. Будут сокращены только должности бухгалтеров администраций поселений, поскольку в администрации округа будет централизованная бухгалтерия. С каждым бухгалтером необходимо индивидуально поработать по вопросам его трудоустройства, поскольку все они – профессионалы высокого уровня, таких специалистов мы очень ценим.

Управляемость аппарата управленцев повысится, то есть все муниципальные служащие будут работать в одной структуре и подчиняться одному главе округа. Сейчас органы местного самоуправления поселений – самостоятельные юридические лица, у которых нет вышестоящего органа, они не подотчетны главе района. Полномочия по решению вопросов местного значения тоже поделены между поселенческим и районным уровнем. Зачастую простой человек не понимает, к кому обращаться, с кого спрашивать, если нерадивый чиновник объясняет ему, что «это не наши полномочия». В новом муниципальном образовании полномочия поселения и полномочия района объединены, все полномочия сосредоточены в одном органе.

Мы надеемся, что в новой структуре будут работать те же люди, которые работают сейчас. Действующие главы отлично зарекомендовали себя в качестве умелых хозяйственников, заботящихся о нуждах людей на своих территориях, а специалисты – их надежные помощники. Это своеобразный принцип "единого окна": когда человек, подавая заявление в привычном для него здании сельской администрации, направляет заявление в администрацию муниципального округа, наделенную полномочиями для решения вопросов местного значения.

При этом зарплата специалистов даже немного подрастет, т.к. они перейдут в структуру администрации ОКРУГА. За хорошую работу их можно дополнительно премировать, а также с них снимается ответственность перед надзорными и контрольными органами за невыполнение требований законодательства.

Увеличатся поступления по налогу на доходы физических лиц, имеющему наибольший удельный вес в собственных доходах районного бюджета, на 8,5 млн. рублей ежегодно. Для сравнения, районный бюджет план по НДФЛ на 2024 -147,5 млн. рублей, окружной бюджет прогноз по НДФЛ на 2024 год составил бы 156,1 млн. рублей.

В местные бюджеты с регионального уровня частично передается норматив зачисления транспортного налога с физических лиц, в том числе в бюджеты муниципальных районов – 50 процентов. С учетом этого прогноз доходов по данному доходному источнику в 2024 году составит 11,7 млн. рублей. В бюджеты муниципальных округов норматив зачисления транспортного налога увеличивается до 80 процентов. Для Онежского района при переходе в округ транспортный налог увеличился бы на 7,0 млн. рублей и прогноз составил бы 18,7 млн. рублей.

Также ежегодно Правительством Архангельской области предоставляется субсидия на реализацию инициативных проектов. Ежегодно данная сумма составляет 6 млн. рублей.
Основной задачей является недопущение ухудшения условий предоставления муниципальных услуг для жителей. Упразднение сельских поселений не влечет отмену (прекращение) предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям населения, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, так как их предоставление связано со статусом соответствующего населенного пункта (сельский населенный пункт, рабочий поселок), который не меняется в связи с созданием муниципальных округов в Архангельской области.
Как изменится жизнь простого населения в случае создания муниципального округа?
Для населения как сельских, так и городского поселений ровным счетом ничего не изменится, люди не почувствуют реформы.

Прежде всего, надо уяснить, что никаких перерегистраций не потребуется, ведь при указании адреса в любых документах не упоминается наименование ПОСЕЛЕНИЯ, как и не будет потом указываться наименование ОКРУГА. Объединение поселений и создание нового муниципального образования (округа) — это чисто управленческая реформа, в результате которой хотят сократить количество чиновников-управленцев, а не административно-территориальная.

Люди так же, как и сейчас, будут получать справки на местах, специалисты, что и сейчас, как и выполнять отдельные нотариальные действия.

Выходить с инициативой участия в Проекты поддержки местных инициатив (ППМИ) по-прежнему сможет каждый населенный пункт района. Выдвигать эти инициативы должна ОБЩЕСТВЕННОСТЬ в лице совета села, уличных комитетов, старосты деревни, любых других органов самоуправления граждан, а специалисты территориальных отделов (или учреждений) будут помогать оформлять документы. Роль общественности со временем будет только возрастать, поэтому главам поселений надо срочно заняться формированием общественных органов – первых помощников в работе с населением.

Надо понимать, что в результате преобразований консолидированный бюджет района не изменится. На расчистку дорог, на оплату электроэнергии, на оплату вывоза мусора и другие расходы каждого населенного пункта в бюджете округа будет заложено столько же средств, сколько тратится сейчас. Больше денег не появится, но и убавлять некуда – и так при нынешнем уровне финансирования часто поступают жалобы с мест на непроезжую дорогу, на отсутствие уличного освещения. Здравомыслящий глава округа, как и подчиненная ему администрация, будут заинтересованы как раз в снижении количества жалоб от населения.

Создание муниципальных округов не преследует цели сокращения глав поселений и муниципальных служащих местных администраций поселений, а предусматривает перепрофилирование их деятельности в рамках деятельности местных администраций "единых" муниципальных округов.

        Расширятся действующие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления, формирование и развитие механизмов "обратной связи" органов местного самоуправлениями с жителями муниципального образования, включая:
        развитие территориального общественного самоуправления;
        развитие института старост населенных пунктов, включая введение материальных гарантий осуществления их деятельности, и расширение составов общественных советов (избрание старостами сельских населенных пунктов и включение в состав общественных советов депутатов представительных органов упраздненных сельских и городских поселений);
        внедрение и развитие практики поддержки проектов инициативного бюджетирования;
        определение порядка публичных отчетов глав муниципальных округов и иных должностных лиц местных администраций муниципальных округов в ходе регулярных встреч с населением, в том числе на территориях упраздненных городских и сельских поселений.

Прошу всех жителей района дать наказ своим депутатам в поддержку по вопросу создания округа при голосовании.

Последние новости

Расписание рейсов автобусов, выполняемых Красноборским МП АТП на 2025 год (с 01 января 2025 года)

Направление маршрута Направление маршрута № 101 Красноборск (Автостанция) – Солониха № 101 Солониха – Красноборск (РКЦ) Время отправления Время прибытия Время отправления Время прибытия 8:40;

Расписание рейсов Красноборского МП АТП на праздничные новогодние дни

РАСПИСАНИЕ РЕЙСОВ КРАСНОБОРСКОГО МП АТП на праздничные новогодние дни

Отключение электроэнергии

24.12.2024 с 10-00 до 16-00 отключение электроэнергии д. Мордановская дом №20, 35,

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Муроме, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *