Как поморы строили кочи? Узнали воспитанники северодвинской воскресной школы
Ученики воскресной школы Никольского храма в Северодвинске вместе с родителями и педагогами побывали в Арктической школе деревянного традиционного судостроения на верфи Соломбала в Архангельске.
Ученики воскресной школы Никольского храма в Северодвинске вместе с родителями и педагогами побывали в Арктической школе деревянного традиционного судостроения на верфи Соломбала в Архангельске.
Группу сопровождал священник Антоний Власов.
Гостей встретили руководитель Фонда возрождения традиционного судостроения и арктического мореплавания Глеб Плетнев и волонтер Марина Титова.
Как сообщается на странице воскресной школы в соцсети, на экскурсии ребята узнали, что поморы строили свои кочи без чертежей, они просто рисовали будущее судно палочкой на мокром песке. Строительство продолжалась семь месяцев: начинали в сентябре, а в мае спускали судно на воду.
«Мы увидели, что такое киль и шпангоуты, узнали, что для соединения досок обшивки лодок поморы использовали уникальную технологию сшивания досок внахлест. Для этого они распаренным корнем сосны или прутьями ели плотно стягивали доски обшивки, а затем обшивку "пришивали" к шпангоутам и килю. Такой корень для "шитья" называли "вицей". В отверстиях вицу стопорили с помощью специальных клинышек, затем судно тщательно смолили», — отметила директор воскресной школы Светлана Бызова.
Экскурсоводы рассказали гостям о быте и промыслах жителей Беломорья, об условиях выхода в море в арктических широтах, об особенностях и традициях северного судостроения. Ребята потрогали детали оснастки судна, подержали в руках столярные инструменты — рубанки, стамески, киянку.
«В этот день ребята соприкоснулись с живой историей родного края, за что огромное спасибо замечательным людям, возрождающим традиционное судостроение!» — заключила Светлана Бызова.
Коч — русское морское парусно-гребное судно поморов и сибирских промышленников; деревянное, однопалубное, промысловое, размерами меньше ладьи, использовавшееся в XI—XIX веках.
Киль — нижняя горизонтальная балка или балки, проходящие посередине днища судна от носовой до кормовой его оконечности, и служащие для обеспечения прочности корпуса судна и обеспечения остойчивости.
Шпанго́ут (нидерл. spanthout, от spant — «балка» и hout — «древесина») — поперечное ребро корпуса судна; деревянный или металлический поперечный элемент жесткости обшивки корпуса корабля или летательного аппарата. В кораблестроении и судостроении это также элемент теоретического чертежа — сечение корпуса вертикальной поперечной плоскостью.
Фото из группы северодвинской воскресной школы в соцсети
Пресс-служба Архангельской епархии
Последние новости
Новый фермерский островок открылся в Архангельске
Продукция местных производителей теперь доступна в гипермаркете «Лента»
Лесопатологическое обследование в Вологодской области
Инженеры проводят важные работы по оценке состояния лесов.
Поздравление психологам с профессиональным праздником
Психология — это призвание, требующее безграничной доброты и понимания.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований