Как поморы строили кочи? Узнали воспитанники северодвинской воскресной школы

Ученики воскресной школы Никольского храма в Северодвинске вместе с родителями и педагогами побывали в Арктической школе деревянного традиционного судостроения на верфи Соломбала в Архангельске.

Ученики воскресной школы Никольского храма в Северодвинске вместе с родителями и педагогами побывали в Арктической школе деревянного традиционного судостроения на верфи Соломбала в Архангельске.

Группу сопровождал священник Антоний Власов.

Гостей встретили руководитель Фонда возрождения традиционного судостроения и арктического мореплавания Глеб Плетнев и волонтер Марина Титова.

Как сообщается на странице воскресной школы в соцсети, на экскурсии ребята узнали, что поморы строили свои кочи без чертежей, они просто рисовали будущее судно палочкой на мокром песке. Строительство продолжалась семь месяцев: начинали в сентябре, а в мае спускали судно на воду.

«Мы увидели, что такое киль и шпангоуты, узнали, что для соединения досок обшивки лодок поморы использовали уникальную технологию сшивания досок внахлест. Для этого они распаренным корнем сосны или прутьями ели плотно стягивали доски обшивки, а затем обшивку "пришивали" к шпангоутам и килю. Такой корень для "шитья" называли "вицей". В отверстиях вицу стопорили с помощью специальных клинышек, затем судно тщательно смолили», — отметила директор воскресной школы Светлана Бызова.

Экскурсоводы рассказали гостям о быте и промыслах жителей Беломорья, об условиях выхода в море в арктических широтах, об особенностях и традициях северного судостроения. Ребята потрогали детали оснастки судна, подержали в руках столярные инструменты — рубанки, стамески, киянку.

«В этот день ребята соприкоснулись с живой историей родного края, за что огромное спасибо замечательным людям, возрождающим традиционное судостроение!» — заключила Светлана Бызова.

Коч — русское морское парусно-гребное судно поморов и сибирских промышленников; деревянное, однопалубное, промысловое, размерами меньше ладьи, использовавшееся в XI—XIX веках.

Киль — нижняя горизонтальная балка или балки, проходящие посередине днища судна от носовой до кормовой его оконечности, и служащие для обеспечения прочности корпуса судна и обеспечения остойчивости.

Шпанго́ут (нидерл. spanthout, от spant — «балка» и hout — «древесина») — поперечное ребро корпуса судна; деревянный или металлический поперечный элемент жесткости обшивки корпуса корабля или летательного аппарата. В кораблестроении и судостроении это также элемент теоретического чертежа — сечение корпуса вертикальной поперечной плоскостью.

Фото из группы северодвинской воскресной школы в соцсети

Пресс-служба Архангельской епархии

Последние новости

Судебные документы: что нужно знать

Обзор ключевых аспектов доступности судебных документов для граждан.

Изменения в госпошлине: новые размеры утверждены

Федеральный закон вводит изменения в Налоговый кодекс РФ.

День памяти жертв фашизма: важный урок для будущих поколений

10 сентября мы вспоминаем ужасные события Второй мировой войны и чтим память жертв нацистского режима.

Card image

Предположение, что российскую валюту тянут вниз проблемы с конвертацией индийских рупий

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Сыктывкаре с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *