Митрополит Корнилий в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы совершил Литургию в Михаило-Архангельском соборе
Митрополит Архангельский и Холмогорский Корнилий 4 декабря, в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии,
Митрополит Архангельский и Холмогорский Корнилий 4 декабря, в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, совершил Божественную литургию в Михаило-Архангельском кафедральном соборе областной столицы.
Архипастырю сослужили архангельские клирики, пел архиерейский хор.
По окончании богослужения глава митрополии обратился к прихожанам с проповедью, полный текст которой приводим ниже.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!
Поздравляю всех вас, возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры, с праздником воскресного дня и с праздником Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии!
Сегодня Святая Церковь предлагает нашему вниманию евангельское чтение о том, как Господь наш Иисус Христос изрек притчу. У одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: «Что мне делать? Некуда мне собрать плодов моих?» А затем он сказал: «Вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю бо́льшие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: Душа! Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись». В диалог с этим человеком вступил Бог и сказал ему: «Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?» В чем же ошибка этого человека? Каждый здравомыслящий человек, когда он получает что-то от Бога, думает о том, с кем ему поделиться. Разве нет бедных и нуждающихся? Священное Писание говорит нам такие сакраментальные слова: «Просящему у тебя дай». Но сей человек, которого Бог в диалоге с ним называет безумным, не рассуждал о Писании. Наш русский народ всегда был богомудрым, и поэтому сложил множество замечательных пословиц, одна из которых гласит: «Смерть не за горами, а за плечами». Когда человек размышляет о том, что ему предстоит долго жить и пользоваться своим богатством, ему говорит Бог: «В сию ночь умрешь, и кому же ты всё оставишь?» Святитель Василий Великий говорит такие слова: «Богачи! Вы имеете поля, леса, луга, сады, пруды, рощи и что еще? — А маленький уголок земли, имеющий два шага в ширину и шесть в длину, будет вашим жилищем, и одного камня достаточно будет для вашей стражи». У смерти нет никакого выкупа, никакое богатство не искупит от нее. Маленький клочок земли, саван и дощатый гроб — это всё, что ждет бренного человека. О чем же мы должны заботиться и думать? На этот вопрос в сегодняшнем евангельском чтении нам отвечает Сам Господь Бог: мы должны в Бога богатеть.
Что значит богатеть в Бога? Наше имущество, как говорит Евангелие, вор ворует и тля тлит, оно временно и скоротечно. О каком же богатстве говорит Господь наш Иисус Христос? Священное Писание учит нас прежде всего искать Царствия Божия и правды Его, а остальное всё приложится в жизни. Господь дает нам имущество, и мы должны с ним разумно поступать. Прежде всего говорится не о материальных благах. Если нам Господь дал ученость, мы преуспели в образовании, то с нас спросится, где же наши ученики, кому мы передали свою ученость, кого научили из братьев своих? Так и с каждым другим талантом, который дает нам Господь. Мы должны разделить всё данное Богом с нашими родными и близкими.
Из жития святого Василия Московского, Христа ради юродивого, чудотворца мы знаем такую историю. Когда блаженный Василий был подмастерьем у сапожника, один купец решил пошить себе новые сапоги, такие, чтобы им не было сносу. На эту просьбу он ответил заказчику: «Будь уверен, господин! Такие сапоги тебе пошьем — никогда не износишь». И заплакал. Через несколько дней, когда заказ был готов, купца уже не было в земной жизни, он отошел в Вечность. Блаженный видел ангела смерти, который стоял за плечами этого купца и ждал удобного момента, чтобы разлучить душу с телом. А человек помышлял о долгих годах своей земной жизни.
Господь учит нас думать прежде всего о спасении своей бессмертной души, не уподобляться безумному богачу. Будем помнить слова из Книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова: «Во время сытости вспоминай о времени голода, и во дни богатства — о бедности и нужде» и всегда уповать на волю Божию и промысел Божий. Планируя свою жизнь, не станем подобно безумному богачу уповать на себя и свое богатство, но согласно Священному Писанию будем говорить: «Если живы будем, и Богу будет угодно…»
Сегодня мы прославляем двунадесятый праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Родители Преблагословенной Девы святые праведные Иоаким и Анна много лет не имели детей, но имели крепкую и твердую веру в Бога, и в глубокой старости Бог дал им родить благочестивую Дщерь, Богоизбранную Отроковицу Марию, Которую они посвятили Господу Богу. В трехлетнем возрасте они привели Ее в храм на служение. Первосвященник Захария, по внушению Божию, ввел Богоизбранную Отроковицу во Святая святых Иерусалимского храма, куда только лишь раз в году он заходил для особой молитвы. В сей день за богослужением мы много раз слышали слово «храм». Когда в прошлом веке в нашей стране были гонения на Церковь, храмы были закрыты, и казалось, само слово «храм» скоро перестанет использоваться в разговорной речи, но многие светские люди говорили, например, «храм науки» или «храм искусства». Что же означает слово «храм»? Это вместилище. Храм Божий служит вместилищем Святого Духа, куда каждый православный христианин приходит для того, чтобы здесь, на этом святом месте, встретиться лицом к лицу с Господом Богом. Святые праведные Иоаким и Анна не куда-нибудь повели свою Дщерь, а повели к Богу, в храм Божий, для воспитания во Святая святых.
Что же такое Иерусалимский храм, о котором мы сегодня говорим? В ветхозаветные времена он был единственным святым местом на земле. Когда освящался первый храм Соломона, Бог предупреждал, чтобы человек всегда был верен Богу, не поклонялся и не служил ложным богам, идолам. Предупреждением были страшные слова о том, что если народ отойдет от Бога, то его святыня будет разрушена. Это в точности исполнилось: настал момент, когда великолепный храм Соломона был разрушен до основания, и пропал ковчег Ветхого Завета. Не послушали люди пророка Иеремию, не принесли покаяние, отошли от Бога — и отнята была святыня, и в течение семидесяти лет богоизбранный народ находился в плену. Затем был снова построен храм, он был меньше и не столь великолепен как храм Соломона. Пророки Аггей и Захария предсказывали великое будущее этого храма, и действительно мы видим подтверждение пророческих слов в том, что ковчег Нового Завета, в Которую вселился Господь, входит во Святая святых храма Божия. Святые отцы говорят нам о том, что как те, кто вошли в ковчег при патриархе Ное, не увидели смерти, так и те, кто находится под Покровом Пресвятой Богородицы, будут помилованы Богом. Во втором Иерусалимском храме слышаны было слова Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Почему же и он был разрушен? Потому что люди снова отошли от Господа Бога. Мы помним страшные пророчества Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа об Иерусалимском храме о том, что камня на камне не останется на этом святом месте. Действительно так и произошло: император Тит разрушил второй Иерусалимский храм, и осталась стена плача. Некогда наш богоизбранный русский народ имел великие святыни, 900 лет он хранил свою крещальную ризу, и что же было в течение семидесяти безбожных лет? Царила мерзость запустения на святых местах! Так случилось потому, что народ наш отошел от Господа Бога. Сегодня, когда воссоздаются порушенные святыни и созидаются новые храмы, будем помнить слова святого первоверховного апостола Павла: «Аще кто Божий храм растлит, растлит сего Бог: храм бо Божий свят есть, иже есте вы». Эти слова мы должны твердо знать, помнить и применять к себе для того, чтобы благодать Святого Духа всегда пребывала в нас, и чтобы мы всегда призывали в помощь нам Господа Бога, приходили в Его святой храм и Единому Ему служили и работали. По молитвам Пречистой Преблагословенной Славной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии да сохранит всех нас Господь Своею благодатию и человеколюбием всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь!
С праздником поздравляю всех вас, дорогие мои!
Пресс-служба Архангельской епархии
Последние новости
Обращение к Надежде Аркадьевне
Важное письмо для Надежды Аркадьевны
Бесплатные юридические консультации в Холмогорском районе
Жители получили квалифицированную помощь по правовым вопросам.
Развитие образовательной системы в России
Правительство запускает новые инициативы для улучшения качества образования.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку