Администрация района и депутаты районного Собрания вместе ищут пути решения острых проблем
Очередная сессия районного Собрания, состоявшаяся 22 октября, изрядно пощекотала всем нервы и заставила подумать как самих депутатов, так и работников администрации Устьянского района.
Очередная сессия районного Собрания, состоявшаяся 22 октября, изрядно пощекотала всем нервы и заставила подумать как самих депутатов, так и работников администрации Устьянского района. И немудрено: на рассмотрение депутатского корпуса были вынесены несколько вопросов, обсуждение которых выявило некоторые разногласия между представительной и исполнительной ветвями власти.
Денег много не бываетСессия началась с нейтрального, можно сказать, «академического» вопроса – об исполнении районного бюджета за первое полугодие 2021 года. Как рассказала начальник Финансового управления администрации Светлана Асамбаева, доходы бюджета за полгода превысили плановый показатель и составили 748 448,5 тыс. рублей (53,3 % годового плана). Это почти на 83 млн. больше, чем в 2020 году.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета, или собственные доходы, тоже оказались выше запланированных – 120 161,9 тыс. рублей (52,1 %). Главные их источники традиционны: НДФЛ, акцизы, налоги на совокупный доход. Причем, последний вид налогов принес в бюджет 11 613,9 тыс. рублей (78,5 %): поступили долги по уже не применяемому единому налогу на вмененный доход (отменен в начале года) и увеличилось количество приобретенных патентов на предпринимательскую деятельность. Среди неналоговых доходов можно выделить плату за негативное воздействие на окружающую среду (суммарный рост в 5 раз) и штрафные санкции, перевыполненные в 7,9 раза.
Безвозмездные доходы (дотации, субсидии, субвенции и т.д.) составили внушительную сумму в 628 286,6 тыс. рублей, или 53,5 % от годовых назначений.
Расходы бюджета в первом полугодии составили 750 647,8 тыс. рублей (51,2 %), что сопоставимо с уровнем доходов. Прирост, в сравнении с прошлым годом, составил 44 698, 2 тыс. рублей.
Тройка лидеров в части расходов выглядит так. Впереди всех образование – 572 643,4 тыс. рублей, следом идут культура (68 272,7 тыс.рублей) и социальная политика (27 266,9 тыс. рублей).
Резко снизились расходы на физкультуру и спорт – всего 272 тыс. рублей против 9 733,9 тыс. рублей в прошлом году. Причина – передача Устьянской спортивной школы на региональный уровень.
В тоже время суперзатратной оказалась такая отрасль, как «Нацбезопасность и правоохранительная деятельность» - на нее израсходовано 4 809,1 тыс. рублей (2020 год – 291,6 тыс. рублей). Увеличение расходов вызвано большими закупками дров для котельных района, связанных с введением в конце прошлого года режима повышенной готовности на объектах ЖКХ.
Штатная численность муниципальных служащих – 1 866,9 штатных единиц. Фактические затраты на их зарплату с начислениями составили за полгода 495 986,1 тыс. рублей.
Новой власти – новые коридоры
Расходы на содержание аппарата с нового 2022 года вырастут, примерно, на один миллион рублей. Связано это с введением в районной администрации дополнительной штатной единицы – специалиста по охране труда и технике безопасности. И это не единственное изменение.
На сессии депутаты утвердили новую структуру администрации, предложенную главой района Сергеем Котловым «в целях обеспечения эффективности деятельности» чиновников. «Коридоры власти», по которым раньше циркулировали распоряжения, постановления и решения, не обеспечивали, по мнению главы, этой самой эффективности.
Какие изменения ждут администрацию с 2022 года? Уходит в прошлое Управление строительства и инфраструктуры. Вместо него у главы появится заместитель по строительству и муниципальному хозяйству, которому будут непосредственно подчиняться отдел архитектуры и строительства, отдел ЖКХ и отдел дорожного строительства.
В подчинение зама по стратегическому развитию попадут комитет по управлению муниципальным имуществом, отдел экономики и стратегического развития, отдел муниципальных закупок.
Заместитель главы района по социальным вопросам будет управлять самым большим хозяйством: Управление образования, Управление культуры и туризма, отдел спорта и молодежи, отдел опеки и попечительства, муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, архивный отдел – все они будут подотчетны заму по соцвопросам.
Непосредственно главе района, помимо трех заместителей, будут подчиняться Финансовое управление, отдел бухгалтерского учета и отчетности, главный специалист по мобилизационной работе, отдел ГО и ЧС, контрольно-ревизионный отдел.
Как видим, структура администрации получит выраженную «вертикальную» направленность – никаких шатаний и брожений. Формальной самостоятельностью будут наделены три управления – финансовое, образования, культуры и туризма, а также КУМИ. Все они сохраняют статус юридического лица.
В администрации появится отдел спорта и молодежи. По мнению Сергея Котлова, это важное направление, в рамках которого, в частности, будет реализоваться проект строительства лыжно-биатлонного центра. Нельзя забывать и о том, что Устьянская спортивная школа вернула себе статус школы олимпийского резерва, что придает вопросам развития спорта в районе особое значение.
Несмотря на многочисленные советы и увещевания со стороны депутатов, в новой структуре администрации не нашлось места отделу сельского хозяйства. Вот что сказал по этому поводу глава: «Мы этот вопрос прорабатывали отдельно и пришли к мнению, что вопросы сельского хозяйства непосредственно входят в структуру отдела экономики и стратегического развития. Заместитель руководителя отдела будет непосредственно курировать это направление, поскольку оно должно быть жестко увязано с развитием экономики в целом. Уверен, это позволит лучше и эффективнее развивать сельское хозяйство».
Продать нельзя восстановить
Проект новой структуры администрации депутаты покрутили так и сяк, покритиковали, внесли в него свои предложения и замечания и утвердили единогласно. С проектом решения по вопросу приватизации детского оздоровительного лагеря «Колос», что неподалеку от озера Белое в МО «Ростовско-Минское», у районного Собрания и главы района консенсуса пока не получилось.
В тексте проекта ДОЛ «Колос» упоминается лишь раз – в пункте о земельном участке. Лагерь в документе «развоплотили», превратив его в набор отдельных зданий, стоящих на куске земли. И каждому зданию назначили цену: домик начальника лагеря (53,3 кв.м.) - начальная цена продажи 104 000 рублей; медпункт (52,5 кв.м.) - 106 000 рублей; домик сторожа (79,1 кв.м.) - 136 000 рублей; котельная (7,2 кв.м.) – 10 000 рублей; клуб-столовая (478,7 кв.м.) – 1 796 000 рублей; баня (44,9 кв.м.) – 48 000 рублей; гостевой домик (44,9 кв.м.) – 200 000 рублей; земельный участок (27 680 кв.м.) – 1 310 000 рублей; 8 корпусов для проживания детей (каждый, примерно, 90 кв.м.) – 1 485 000 рублей. Общая стартовая стоимость комплекса зданий с землей под ним - 5 млн. 194 тыс. рублей. Примерно столько же стоят две 2-комнатные квартиры в кирпичном или панельном доме в Октябрьском, где-нибудь на отшибе, если повезет…
Такое заманчивое предложение по такой божеской цене, естественно, нашло отклик. Известный предприниматель Олег Воробьев намерен на месте «Колоса» (лагерь снесут) построить современную базу отдыха или что-то в этом роде. Еще весной он заверил депутатов, что устьянские дети тоже смогут летом отдыхать там. Правда, по другим, чем в «Колосе», ценам. Воробьев готов отдать району все движимое имущество лагеря (новые раковины, водонагреватели и другое съемное оборудование), которое еще может послужить. Он согласен и на то, чтобы недавно построенный жилой корпус был демонтирован и перевезен туда, где он еще может послужить.
О других возможных покупателях «Колоса» история умалчивает…
Почему район решил приватизировать лагерь? По словам Сергея Котлова, здания в нем, несмотря на все финансовые вложения последних лет, остаются аварийными: фундаменты, кровли и т.д. Самая тяжелая ситуация с кровлей пищеблока, будущей весной она может просто провалиться. Нужны значительные средства, чтобы привести «Колос» в нормативное состояние. Иначе никак: требования Роспотребнадзора к детским оздоровительным лагерям с каждым годом становятся жестче, а ответственность за их состояние все суровее.
Детский отдых и оздоровление детей – одна из приоритетных задач государства. Отдавать лагерь «Колос» в частные руки, под снос, не будучи на сто процентов уверенными, что в новом месте дети смогут полноценно отдыхать, нельзя – уверено большинство депутатов.
«Если бы область могла поддержать нас деньгами на ремонт и восстановление лагеря, мы бы, наверное, такое решение не принимали. К сожалению, даже в перспективе программы, нацеленной на поддержку и восстановление объектов детского отдыха, на федеральном и областном уровнях нет, - объяснил глава района. - Если мы сейчас не примем решения, кровля пищеблока сложится, здания еще более обветшают, и мы выручим за лагерь не пять миллионов, а три или еще меньше. Или вообще получим деньги только за землю. Решать нужно срочно» - настаивал Сергей Котлов.
И депутаты решили. Предложение о приватизации ДОЛ «Колос» не набрало необходимого количества голосов. Но ходят слухи, что в ноябре администрация снова вынесет этот вопрос на сессию районного Собрания…
Алексей Шестаков
Последние новости
Спасительное рукоделие. Как добровольцы Онежского района плетут сети для СВО
Глава Онежского района Вера Пономарева встретилась с членами волонтерского движения «Все для победы».
ЛАДЬЯ. Зимняя сказка-2024
Предприниматели Онежского района принимают участие в Выставке-ярмарке народных художественных промыслов «ЛАДЬЯ.
Региональный совет по взаимодействию с Движением Первых
Глава Онежского района Вера Пономарева совместно с активистами и специалистами местного отделения приняла участие в региональном координационном совете по взаимодействию с Движением Первых при Губернаторе Архангельской о
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией