«Его не спасла ни тюрьма, ни спецоперация»: откровенное интервью матери однорукого ветерана СВО
Слева — Наталья со старшей дочерью Татьяной и новорожденным внуком.
По словам женщины, почти сразу после возвращения сын снова начал употреблять наркотики
Слева — Наталья со старшей дочерью Татьяной и новорожденным внуком. Справа — Евгений после участия в спецоперации
Коллаж: фотографии предоставлены героиней публикации
В красноярском краевом филиале госфонда поддержки участников спецоперации «Защитники Отечества» рассказали нашим коллегам из NGS24.RU о 22-летнем инвалиде СВО Евгении, который вернулся домой без одной руки. В фонде предложили взять интервью у героя спецоперации и поделились его контактами.
Дом, в котором живет Наталья со старшей дочерью и внуком. До колонии здесь жил и Евгений. Наркозакладки он искал в своем районе и употреблял в квартире
Фото: предоставлено героиней публикации
В 2020 году мать дважды вызывала полицию, после того, как самостоятельно справиться с зависимостью сына не получилось. По совокупности двух заведенных на него уголовных дел Евгения приговорили к 4 годам в колонии общего режима. О том, что Женя ушел на спецоперацию, Наталье сообщила мать другого заключенного.
— Мне эта женщина позвонила и сказала: «Нету вашего сына, поехал в "Вагнер". Заключил на полгода договор». Я плакала, конечно, но что было делать? Я же не заберу его уже оттуда, с Украины с этой, — продолжает свой рассказ Наталья.
Наталья переживает, что из-за злоупотребления наркотиками Евгений даже не может пройти медико-социальную экспертизу, на основании которой парню должны присвоить группу инвалидности и выписать индивидуальную программу реабилитации.
— 2 августа у него должна была быть врачебная комиссия по МСЭ, он не явился. Перенесли на седьмое число. Я не знаю, явится или нет. Ему насрать вообще на всё. Только у меня душа болит за него, — говорит Наталья. — Я смотрю на него, жду чего-то, но я, наверное, опять его посажу. Но он теперь с одной рукой, мне его жалко. Как он там справится в тюрьме?
Наталья и сама инвалид третьей группы. Она работает уборщицей. Семье очень помогает тетя Евгения по отцу. На деньги, полученные ветераном после возвращения со СВО, она купила ему квартиру.
— При всех проблемах, знаете, я уверена, что мой сын для общества не опасен. Он у меня хороший, спокойный. Если накурится, сразу спит. Никого не грабил никогда. И после спецоперации я поняла, что он действительно защитник. Он руку потерял. У него награды, медали, всё есть, — говорит мать ветерана. — Только не знаю я, что мне сейчас делать. Его ни тюрьма не спасла, ни спецоперация. Я его уже отдавала в реабилитационный центр на полгода, он вышел и сразу по друзьям пошел, которые губят и загоняют его в могилу. Как мне спасти сына? Как ему помочь? Я уже устала плакать и беспокоиться за него.
Мы обратились за комментарием в фонд «Защитники Отечества» с вопросом, можно ли помочь ветерану спецоперации. Пресс-секретарь организации Юлия Шленко объяснила, что работают с такими проблемными ветеранами по заявлению родственников.
— У нас есть способы и методы, но нужно, чтобы родственник обратился к нам, заполнил согласие об обработке персональных данных у нас. Тогда мы выделим координатора и возьмем его в работу. У нас есть благотворительные компании, которые помогают избавиться от зависимости. Например есть от Общественной палаты очень хороший человек, он сам ветеран и ведет такую деятельность. Понятно, что какой-то [гарантии] эффективности 100-процентной никто не может дать, но будет попытка. Родственнице мы можем оказать психологическую помощь, с ней тоже может поработать психиатр и вывести из какого-то острого состояния, — объяснила Шленко.
Ранее мы рассказывали историю другого вагнеровца, который вернулся со спецоперации живым и нашел себя в благотворительности . Всю свою зарплату он отправлял с фронта на поддержку нуждающимся. А когда приехал, сам стал кормить стариков и сейчас принимает участие в учреждении нового благотворительной организации в Сосновоборске.
Еще по теме:новость из сюжета
Подпишитесь на важные новости о спецоперации на Украине
Десятикратный рост штрафов и контракты для всех: как за год изменились законы о военной службе в России .
«От бюрократии хочется сбежать обратно на фронт». Доброволец, получивший увечья в бою, живет в бытовке .
Евгения Шелковниковавидеожурналист
Последние новости
Снежные метели и ледяные опасности: коммунальные службы в борьбе с последствиями непогоды
Дорожные службы прилагают все усилия для устранения последствий зимней стихии.
Конкурс для детей в Онежском районе: мечты сбываются
Участие в конкурсе подарит юным жителям возможность воплотить свои новогодние мечты.
Расширены права госслужащих на субсидии
Теперь больше категорий граждан смогут получить единовременную помощь на жилье.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку