Доставка грузов из Европы: как оптимизировать процесс?
Отечественные компании, чтобы поддерживать стабильные отношения с европейскими поставщиками товаров и сырья, регулярно сталкиваются с целым рядом проблем, связанных с грузоперевозками. Чтобы эффективно решать все задачи, связанные с организацией поставок, компаниям традиционно помогают 4PL-операторы - это логистические компании, которые предоставляют услуги под ключ и являются надежными партнерами на мировом логистическом рынке.
Ведь есть такое «правило шести R»: right product, right quantity, right quality, right time, right place, right price, что означает, что полная удовлетворенность потребности клиента достигается благодаря поставке нужных товаров в правильном количестве, правильного качества, в нужный момент времени, в нужное место, по правильной цене. Но как организовать такую сложную схему в комплексе?
Для организации доставки груза из Европы в Россию необходимы различные виды услуг, включая финансовые, транспортные, складские, таможенные и другие. Полезно знать классификацию операторов, предоставляющих логистические услуги, которые можно разделить на несколько типов.
Первый тип — First Party Logistics (1PL) — фирма-грузовладелец выполняет все логистические операции самостоятельно.
Второй тип — Second Party Logistics (2PL) — оператор, который оказывает минимальные услуги по транспортировке и складированию товара.
Третий тип — Third Party Logistics (3PL) — оператор, который предоставляет основные и дополнительные услуги, включая промежуточное хранение (cross-docking) груза, разработку информационных систем, привлечение субподрядчиков и др.
Четвертый тип — Fourth Party Logistics (4PL) — оператор, который обеспечивает планирование, управление и контроль над всеми логистическими процессами компании-заказчика для достижения более долгосрочных стратегических целей и расширения задач бизнеса.
Пятый тип — Fifth Party Logistics (5PL) — оператор интернет-логистики, который осуществляет планирование, подготовку, управление и контроль над всеми составляющими единой цепи транспортировки грузов с помощью электронных средств информации.
Наибольшей популярностью на рынке логистических услуг пользуются 3PL- и 4PL-операторы. Это связано с тем, что для доставки грузов из Европы в Россию требуются разнообразные виды услуг, включая сертификацию грузов, страхование и прочее. Нередко бывает удобнее заказывать доставку под ключ, а это компетенция провайдеров не ниже 3PL. Более надежный выбор для клиентов — 4PL-операторы благодаря своему глобальному подходу к организации всех процессов, включая финансовые услуги по закупкам товаров у европейского поставщика.
Доставка грузов из Европы проходит по нескольким этапам. В зависимости от того, какой тип груза требуется доставить, могут использоваться различные способы передвижения.
При работе с генеральными грузами, один контейнер используется для перевозки одного грузоотправителя. Это облегчает процесс квалифицированной доставки, так как груз не перемешивается с другими товаром и не требует дополнительного оформления.
В свою очередь, сборные грузы требуют особых условий обращения. Один контейнер в этом случае может перевозить несколько грузоотправителей. В связи с этим, логистическому провайдеру необходимо иметь консолидационные склады в Европе и квалифицированных специалистов по таможенному оформлению, чтобы обеспечить правильную и своевременную доставку товара.
Как доставить сборный груз
Для того чтобы доставить свой груз в составе сборного контейнера из Европы, вашей компании необходимо выполнить следующие шаги:
- Рассмотрите несколько коммерческих предложений от грузоперевозчиков и выберите наиболее выгодный тип транспорта и маршрут.
- Выберите наиболее авторитетную логистическую компанию, лучше всего 4PL-оператора.
- Заключите внешнеторговый контракт с производителем и закупите товар. Вы можете передать эту процедуру 4PL-провайдеру в рамках услуги "финансовое сопровождение".
После этого начинается формирование контейнера. Грузоперевозчики могут собирать грузы у отправителей или отправители могут доставлять свой груз на склад консолидации перевозчика или его партнера в стране вывоза груза. Склад консолидации необходим для приема, обработки, оформления и хранения груза до назначенного срока отправки. Грузы комплектуются по направлениям и таможенным терминалам, после чего логистическая компания выполняет следующие этапы:
- Отправляет сборный груз в Россию. Клиент всегда получает уведомления об отправке партии с грузом, а также может следить за передвижением груза в личном кабинете на сайте логистического оператора.
- Оформляет разрешительные документы в соответствии с нормами нетарифного регулирования на вывоз товара из страны.
- Доставляет груз до таможенного пункта в России.
- Оформляет выпуск товара в свободное обращение в соответствии с документальными требованиями.
- Доставляет груз на таможенный пост для проведения процедуры импортного оформления в России. Важно учитывать, что каждый грузоотправитель должен оформлять документы отдельно, а размер таможенных платежей и применение мер нетарифного регулирования зависят от правильного определения кодов ТН ВЭД.
- Доставляет груз на склад консолидации в России, где груз разъединяется и, в зависимости от условий контрактов, отправляется грузополучателям или выдается им прямо со склада.
Доставка генеральных грузов: особенности и преимущества
Как известно, качественная и быстрая логистика является одним из ключевых факторов успеха любого бизнеса, особенно в внешнеэкономической деятельности. В этом контексте важно оптимизировать все этапы процесса доставки товаров на склад заказчика. Рассмотрим особенности доставки генеральных грузов и ее преимущества.
Прежде всего, следует отметить, что оформление генерального груза к перевозке намного проще, чем сборного. Поэтому генеральные грузы можно отправлять сразу до конечного склада получателя как с консолидированных складов, так и непосредственно со склада поставщика в Европе.
Одним из главных преимуществ доставки генеральных грузов является более упрощенное прохождение таможенного контроля. При такой доставке документы подаются только от одного грузоотправителя, что существенно упрощает процедуру оформления и контроля.
Таким образом, доставка генеральных грузов является простым и быстрым способом доставки крупнообъемных товаров. Минимальное количество формальностей и удобная система контроля делают этот вид доставки все более популярным среди многих компаний.
Сегодня мы расскажем вам о том, как можно оптимизировать доставку грузов из Европы в Россию. Для этого нужно ответить на несколько важных вопросов:
- Какие страны входят в маршрут доставки?
- Какой вид транспорта наиболее оптимален для данной доставки?
- Где находится и каковы условия склада консолидации для грузов?
- Каковы особенности таможенного оформления товара?
Только компетентный специалист, например, отдел логистики крупной компании или логистический оператор, которого вы можете привлечь по договору, способен разработать оптимальную схему доставки, учитывая эти факторы.
Выбор транспорта, маршрута и логистической компании имеет важное значение для успешной транспортировки груза. Грузоперевозчик предоставляет варианты транспорта и маршрута. Клиент сравнивает предложения нескольких компаний и выбирает наиболее удобный и выгодный вариант. Заключается договор с выбранным оператором. Стоит отметить, что расходы на транспортировку груза включают 40-50% расходов на логистику и 4-10% конечной стоимости продукции.
В зависимости от размера партии груза, возможно выбрать определенный вид транспортировки. Крупногабаритный груз, весом 10-20 тонн, отправляются различными типами грузовых фур, железнодорожными или морскими контейнерами, в которые помещается до 21.5 тонн груза. Для средних партий, весом от 300 кг до 10 тонн, также используются контейнеры, а иногда - сборные грузы. Маршрут, в этом случае, устанавливается в зависимости от места занимаемого грузом в контейнере и расходы распределяются пропорционально между клиентами. Мелкие грузы, весом до 30 кг, могут быть отправлены сборными грузами или курьерскими службами.
В случае транспортировки ценных товаров, использование малозатратного транспорта нецелесообразно. В данном случае, для гарантии сохранности и безопасности груза, рекомендуется выбрать дорогой транспорт, например, самолет. Транспорт, который будет выбран в зависимости от стоимости товара, несет различные лимиты по габаритам грузов, что следует учесть при выборе.
Важную роль при выборе транспорта играют сроки поставки. Если они жесткие, то нужно выбрать более быстрый и лаконичный маршрут. В случае, если ограничения по сроку не настолько срочные, логично выбрать более экономичный транспорт, такой как морской. Однако следует учитывать, что некоторые виды транспорта имеют свои особенности. Например, морской транспорт доставляет грузы дольше, чем другие виды транспорта. Железнодорожный транспорт считается наименее надежным в плане соблюдения сроков, в связи с возможными задержками на станциях.
Транспортировка на дальние расстояния может быть разбита на несколько этапов, выполняемых различными видами транспорта. Это экономически выгоднее, чем прямые авиаперевозки. В случае коротких расстояний, для перевозок из Европы используется автотранспорт.
Правильный выбор маршрута перевозки может значительно сократить время доставки. Маршрут выбирается с учетом расположения консолидационных складов и таможенных пунктов. Отсутствие задержек на таможне является ключевым фактором успешной перевозки. В случаях, когда маршрут более длинный, компенсацией могут служить быстрое прохождение таможни.
Доставка груза на европейский склад: сбор, хранение и доставка
Сборные грузы весом от 30 до 80 кг в настоящее время являются самыми популярными и экономически выгодными для доставки на европейские склады. Такие грузы хранятся на классе «А» складах, которые обладают автоматизированными системами стеллажного хранения, находятся вблизи центральных транспортных магистралей, обеспечивают регулируемый температурный режим в помещениях и имеют современную погрузочно-разгрузочную технику. Хотя складов класса «А» в Европе много, найти идеальный для конкретного грузоперевозки может оказаться сложно.
При выборе склада для хранения груза на экспорт, лучше остановиться на классе «А». Он обеспечивает безопасность товаров и экономит время на текущих операциях в соответствии с условиями договора.
Удобство забора груза у отправителя также играет важную роль при доставке на склад. В зависимости от объема и местонахождения склада отправителя может быть разумно использовать собственный транспорт логистической компании или услуги местных транспортных компаний. Если поставщик находится за границей, вам лучше доверить это решение логистическому провайдеру.
Доставка груза на склад и его выгрузка являются ключевыми моментами в доставке. В случае масштабных консолидационных складов небольшой груз может легко потеряться. Поэтому необходимо тщательно следить за каждым этапом договора.
Упаковка товара, в свою очередь, обязана обеспечивать сохранность и привлекательный внешний вид. При подписании договора на поставку следует обратить внимание на этот момент. Неправильная упаковка товара может потребовать дополнительных услуг по переупаковке или доупаковке груза на консолидационном складе.
Маркировка груза также имеет большое значение, поскольку плохая маркировка может привести к его задержанию на таможне. Для транспортировки груза по России рекомендуется, чтобы все надписи на грузе были на русском языке. Маркировка должна быть четкой, несмываемой и контрастировать с цветом упаковки.
При заказе логистических услуг под ключ хранение на складе консолидации может быть бесплатным в течение нескольких дней. Этого обычно достаточно для формирования и отправки сборного груза. Заказать перевозку груза на один из складов класса «А» значительно облегчит всю цепочку его доставки.
Таможенный контроль грузов, импортируемых из Европы, включает в себя оформление пакета документов и уплату необходимых таможенных сборов, налогов и платежей. Перед тем, как товары и транспортное средство будут разрешены на ввоз в страну, они обязательно проходят осмотр со стороны таможенных властей. Если будут замечены какие-либо недостатки в документах, товарах или транспортном средстве, задержка или даже конфискация груза могут быть неизбежными. Чтобы избежать таких последствий, многие логистические компании предлагают услуги таможенного представителя, который поможет подготовить всю необходимую документацию для оформления таможенной декларации. Он также правильно классифицирует товары по ТН ВЭД, рассчитывает суммы необходимых таможенных сборов, налогов и платежей, проводит декларирование товаров и транспортного средства, и решает любые спорные вопросы с таможенными властями. Многие компании находят эту услугу очень полезной, так как таможенные представители в курсе всех изменений, которые происходят в таможенном законодательстве, и имеют богатый опыт работы с документами и данными. При оформлении груза из Европы, в особенности сборных грузов, для оптимального результата лучше воспользоваться услугами таможенного представителя.
Важно отметить, что помимо международной товарно-транспортной накладной (CMR) с приложениями в виде счета-фактуры и особых сертификатов на груз, при импорте товаров из Европы требуется заполнение экспортной декларации EX-1. Закрытие этой декларации на таможенном пункте помогает избежать необходимости уплаты внутриевропейского НДС. Кроме того, этот документ также служит подтверждением таможенной стоимости товаров при их оформлении на российском таможенном пункте. При составлении ЭХ-1 необходимо учитывать как европейские, так и российские законодательные требования. Партнеры из Европы часто игнорируют требования российского законодательства, но, в связи с высокой стоимостью составления этого документа, российские специалисты рекомендуют оформлять экспортную декларацию под их контролем.
В статье речь пойдет о том, как можно сэкономить на грузоперевозках из Европы. Стоимость перевозки груза включает в себя несколько составляющих: доставка товара до склада, хранение, упаковка, услуги транспортной компании, услуги по оформлению груза и таможне. Каждую конкретную грузоперевозку можно оптимизировать таким образом, чтобы можно было сэкономить на одном-двух этапах.
Традиционно для импорта товаров из Европы в Россию применяется автомобильный транспорт. Однако, с приходом глобального кризиса, некоторые компании начали переходить на short sea - интермодальные контейнерные перевозки. Данный подход представляет собой эффективное решение для отправки товаров из стран Западной, Северной и Южной Европы, если точки загрузки близки к основным морским портам. Отказ от прямой автомобильной перевозки добавляет всего 2-3 дня к сроку доставки, но транспортные издержки снижаются на 20-30%.
Еще одна маленькая хитрость, которая может помочь сэкономить, - это хранение товаров в терминалах, расположенных рядом с морскими или авиационными портами. Стоимость складских услуг в таких терминалах значительно ниже, чем в портах. Таким образом, если вы не можете отказаться от дорогостоящей авиадоставки, то можно сэкономить на услугах складского хранения.
Экономия при использовании автомобильного транспорта может быть достигнута за счет оптимизации маршрутов и использования меньшего количества перегрузочных точек. В любом случае, все зависит от положения складов и других факторов.
Фото: freepik.com