Особенности маркировки отдельных видов товаров, импортируемых на территорию ЕАЭС

Особенности маркировки отдельных видов товаров, импортируемых на территорию ЕАЭС

Всем известно, что на упаковке продуктов, помимо бренда и состава, есть несколько значков, передавших дополнительную информацию о товаре. Однако нередко производители и импортеры не до конца понимают, зачем нужны иконо- и пиктографические метки, что они означают и какие из них обязательны к использованию.

Страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) — Россия, Казахстан и Белоруссия — устанавливают единообразные требования к таможенным процедурам и другим аспектам законодательства, в том числе к техническому регулированию и маркировке и упаковке товаров. Согласно концепции объединения, продавцы обязаны предоставлять потребителям достоверную и полную информацию о товаре.

Маркировка – один из способов донесения этой информации. Для соблюдения правил маркировки, продавцы должны следовать как внутреннему законодательству, так и стандартам ЕАЭС. В России нарушение правил маркировки влечет административную ответственность.

Основные правила маркировки товаров указаны в ТР ТС 005/2011. По требованию регламента, упаковка продукции должна отражать информацию о ее материале, категории и возможности утилизации. Все товары, предназначенные для оборота на территории государств-членов ЕАЭС, должны быть отмечены знаком качества «EAC», который наносится на каждую единицу продукта контрастным цветом. Место нанесения этого знака для каждой категории продукции установлено в соответствии с ТР ТС.

Во взаимопонимании с требованиями, установленными для разных категорий товаров в технических регламентах, продавцы должны следовать правилам маркировки. В настоящее время, ЕАЭС включает в себя пять стран (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия), а также с двумя странами (Сирия и Таджикистан) и Тунисом, проявляющими интерес к присоединению. Это объединение нацелено исключительно на экономическое сотрудничество и не может быть сравнено с Европейским союзом как конфедерацией.

Маркировка пищевой продукции: что должно быть на этикетке

Установленные в ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» правила требуют наличия ряда сведений на этикетке любого продукта этой категории.

Что должно быть на этикетке:

  • название продукта;
  • вес, количество штук или объем;
  • состав. Если продукция состоит из одного компонента без добавок и состав понятен по названию, то этот пункт можно не указывать. В составе не обязательно указывать компоненты, которые присутствуют крайне малыми количествами (кроме химических добавок и аллергенов) или исчезают в процессе производства;
  • пищевая ценность. Для ряда товаров этот пункт не обязателен: вода, чай, мясо и субпродукты, рыба, овощи, ягоды, специи и т. д.;
  • дата производства и срок годности;
  • правила хранения, в том числе годность после вскрытия упаковки (если необходимо);
  • наименование и адрес производителя, место упаковки или производства (если не совпадает с местонахождением изготовителя), а также представителя или импортера, рассматривающего обращения граждан по продукции (если есть);
  • советы по приготовлению, а также ограничения (если необходимо);
  • данные о наличии ГМО.

Для кофеиносодержащих безалкогольных напитков необходимо указать на этикетке предупреждение о вреде их употребления для несовершеннолетних, беременных и людей с некоторыми заболеваниями.

Законодательство также позволяет указывать на этикетке особые свойства товара, например, «без консервантов» или «со вкусом краба», но некоторые из них требуют дополнительного документального подтверждения, например, «не содержит ГМО».

Маркировка товаров используется для их идентификации и защиты от подделок и мошенничества. Она также позволяет покупателям с легкостью узнать информацию о товаре. Рассмотрим особенности маркировки некоторых категорий непродовольственных товаров.

1. Одежда и обувь

Маркировка одежды и обуви необходима для проверки подлинности товара и доказательства его происхождения. На обуви и одежде может быть указан размер, продуктовый код, номер модели, а также страна-производитель.

2. Электроника

Маркировка электроники является неотъемлемой частью ее проверки. На устройствах указывается маркировка безопасности, серийный номер, дата производства, информация о производителе, а также соответствие стандартам безопасности.

3. Автозапчасти

Маркировка автозапчастей необходима для проверки подлинности деталей и определения их происхождения. На запчастях должны быть указаны модель и марка автомобиля, артикул, серийный номер и страна-производитель.

4. Химические вещества

Маркировка химических веществ содержит информацию о безопасности хранения, сроке годности, инструкции по применению и компонентах. Она необходима для предотвращения ошибок в использовании, несчастных случаев и воздействия на окружающую среду.

Маркировка товаров является одной из важнейших мер защиты потребителей и предотвращения торговли поддельными товарами. Она обеспечивает прозрачность и надежность в процессе продажи товаров и защищает интересы всех участников торговли.

Маркировка парфюмерно-косметических товаров определяется в п. 9 статьи 5 ТР ТС 009/2011, который содержит определенные требования к этикетке. Эти требования следует соблюдать, чтобы продукция соответствовала безопасностным и качественным стандартам.

Так, на этикетке должны быть указаны название продукции, ее назначение, данные о производителе, а также страна изготовления. Если изготовитель не принимает претензии самостоятельно на территории ТС, то следует указать наименование и контакты импортера или представителя. На этикетке необходимо указать объем или массу продукции в упаковке, а также срок годности. Если существуют особые условия хранения, они должны быть отражены на этикетке. Необходимо также указать меры предосторожности при использовании, предупреждения и сведения о партии и код для идентификации.

Некоторые дополнительные сведения обязательны только для отдельных групп товаров данной категории. Например, на выборке детской косметики должна быть надпись, указывающая на эту категорию товаров. Декоративные и окрашивающие средства должны содержать номер тона, а фторсодержащие средства для чистки зубов, десен и полости рта должны содержать массовую долю фторида.

Следует отметить, что ингредиенты парфюмерной композиции не нуждаются в более детальном описании в списке состава. Все сведения на этикетке обязаны быть на русском языке. Следуя данным требованиям, маркировка парфюмерно-косметической продукции будет корректной и безопасной для потребителей.

Требования к маркировке продукции легкой промышленности регулируются ТР ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности". Эти требования разделены на две категории - общие, которые применимы для всех товаров, и специальные, которые применимы только к определенным группам товаров.

Общие требования включают стандартные данные, такие как название товара, адрес и название производителя, дата изготовления, состав и номер партии, если применимо, товарный знак и гарантия.

Специальные требования устанавливаются для таких товаров легкой промышленности, как:

  • одежда
  • текстильные изделия
  • изделия из трикотажа и текстиля
  • ковры
  • шторы
  • покрывала
  • одеяла
  • обувь
  • кожгалантерейные изделия
  • кожа и мех

Для каждой группы товаров установлены свои специальные требования к маркировке, указывающие на состав, модель, правила использования, символы-правила ухода, обработку меха и т.д. Например, для обуви должны быть указаны материал верха, низа, подкладки, правила использования и при необходимости - инструкция по эксплуатации. Для кожгалантерейных изделий маркировка должна включать модель и материал верха, а для кожи - площадь и массу куска, сорт и толщину, если применимо. Для шкурок меховых требования к маркировке включают тип меха и его обработку, сорт, марку и размер.

Соблюдение этих требований позволяет обеспечить безопасность продукции легкой промышленности и защитить права и интересы потребителей.

Как стикировать упаковку импортируемых продуктов

После того, как мы изучили, какую информацию необходимо указывать на этикетках самых популярных товаров, стоит обратить внимание на требования к маркировке импортируемых товаров. Согласно правилам, все данные на продукции должны быть указаны на русском языке, а также, если необходимо, на языке страны-участницы ЕАЭС. Информация должна быть легко читаемой и понятной, а также должна быть достоверной. Если необходимо, часть данных можно разместить на прилагаемом ярлыке или на наклейке, которая наносится поверх иноязычной маркировки.

Маркировка обязательна для импортируемых товаров. Импортеры или производители могут произвести стикировку в любое время до начала таможенной очистки груза. Однако этому этапу предшествует процедура оценки соответствия требованиям ТР ТС. Для продукции, которая подлежит обязательной сертификации или декларированию, необходимо пройти процедуру оценки соответствия в аккредитованных на территории ЕАЭС органах оценки соответствия. Инициировать эту процедуру могут компания-изготовитель или компания-грузополучатель и их законные представители.

Каждый участник ВЭД может столкнуться со сложностями при маркировке товаров. Крупные европейские и азиатские производители часто отказываются от нанесения необходимых данных на продукцию, которые нужны для проведения таможенной очистки на территории ЕАЭС, и эту процедуру приходится выполнять импортеру. Ошибки в маркировке, в свою очередь, могут привести к запрету выпуска товара и большим финансовым потерям компании.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *