Медные шины: характеристики, применение и цены
Многие люди не знают, что такое медная шина, хотя она присутствует в любой энергообеспечивающей системе и широко используется в радиотехнике и электротехнической промышленности. В электрощитах промышленных и жилых зданий можно увидеть медные шины заземления.
Медные шины так популярны благодаря высокой электрической проводимости и отличным эксплуатационным характеристикам меди. Они могут выдерживать рабочие температуры от -55°C до +280°C, а их максимальное рабочее напряжение может достигать 1000 В.
48-0814-105-2000, должны быть указаны все требования к сырью для изготовления медных шин. • Геометрические параметры. Медные шины должны иметь определенные габариты и геометрические параметры, такие как ширина, толщина, длина и радиусы изгиба. Эти параметры должны соответствовать требуемым значениям и указаны в технических условиях, таких как ГОСТ 434-78. • Технические свойства. Медные шины должны обладать определенными техническими свойствами, такими как электропроводность, теплопроводность, механическая прочность и др. Эти свойства должны быть указаны в соответствующих стандартах или технических условиях. • Маркировка и упаковка. Медные шины должны быть правильно маркированы и упакованы согласно требованиям, указанным в соответствующих стандартах или технических условиях, например, ГОСТ 18690-2012. Важно соблюдать данные нормативно-технические требования при производстве и использовании медных шин, чтобы обеспечить их надежность, безопасность и эффективность в электротехнических системах.Европейские производители медных шин, такие как МКМ (Германия), VBS (Сербия), GD (Франция), Gindre (Франция), LUVATA (Финляндия) и SofiaMED (Болгария), считаются наиболее известными. В отличие от других производителей, в Европе для изготовления медных шин используется чистая катодная медь без добавления лома, что положительно сказывается на качестве, но ведет к существенному повышению цены. В результате, данные шины обычно закупаются для высокоточных работ, требующих использования качественного материала.
Стоит отметить, что отечественные производители медных шин все еще выигрывают на рынке благодаря простому пути поставки и, несомненно, более низкой цене.
Стоимость медных шин зависит от ряда факторов, таких как производитель, марка меди, геометрические размеры, форма и наличие изоляции. Цена может определяться за вес, за штуку или за погонный метр. Например, отечественная неизолированная медная шина может стоить от 220 рублей за погонный метр, от 530 рублей за килограмм или от 860 рублей за штуку, длиной 4 метра. Есть также импортные шины, которые могут быть в 1,5-2 раза дороже, но если вы решили приобрести их поштучно, обязательно сверьте длину. Например, французские медные шины могут стоить 1200 рублей за штуку, при длине 2 метра.
Изготовление шин требует использования меди различных марок. Различия между марками меди заключаются в составе и количестве примесей, что обусловлено разной технологией производства. Для литой и деформированной меди определены 12 химических элементов, для катодной меди — 19, а для сверхчистой меди — 22. Поиск и измерение массовой доли химических элементов в металле, состоящем более чем на 99,99% из меди, производится с помощью атомно-спектрального, химико-атомно-эмиссионного, фотометрического и других видов анализа.
Наличие различных примесей в меди влияет на ее механические, технологические и эксплуатационные качества. Для эксплуатации при стандартных условиях лучше использовать безкислородные марки меди, такие как М1р, М2р и М3р. Наличие кислорода, висмута, свинца, цинка, кадмия и других легкоплавких примесей может создавать трудности при паячных/сварочных работах и формировать зоны хрупкости в процессе нагрева.
Удельное электрическое сопротивление меди конкретной марки зависит от технологии и полуфабрикатов, из которых изготовлены прокат и шины. Различия в содержании примесей на 1% могут привести к отличиям в электропроводности на 3%. Наиболее востребованными марками меди для изготовления шин являются М0б, М1, и М2.
При выборе медных шин необходимо обращать внимание не только на марки меди, но и на тип и форму проката. В соответствии с ГОСТ 434-78 для изготовления шин допускаются применение марок меди М1 и выше, а шины из М2 и М3 изготавливают по ТУ. Однако, при возникновении специальных условий для сварки или пайки стоит рекомендовать бескислородные марки.
<p>Варианты аренды</p> <p>При выборе медных шин необходимо учитывать их назначение и легкость установки. Это требует сравнения нескольких факторов.</p> < p >Пластичность – это важное свойство медных шин, которое имеет решающее значение при выборе материала для конкретной задачи. Существуют два типа медных шин – мягкие и твердые, которые отличаются друг от друга своими характеристиками и областями применения.< /p > < p >Мягкие медные шины, обозначаемые буквами ШММ, являются наиболее распространенным типом медных шин и находят применение во всех отраслях промышленности, начиная от авиастроения и заканчивая металлургией. Их пластичность позволяет легко изгибать их в нужную форму, что очень удобно при монтаже и эксплуатации, а также обеспечивает надежный контакт с оборудованием.< /p > < p >Твердые медные шины, обозначаемые буквами ШМТ, имеют меньшую проводимость, чем мягкие медные шины. Однако они обладают высокой прочностью и не деформируются под воздействием внешних сил. Именно поэтому они используются для создания неподвижных и прочных шинопроводов, где пластичность не требуется. Как правило, твердые медные шины применяются в тяжелой промышленности, где требования к надежности и безопасности особенно высоки.< /p >Формы поставки материала
Для удобства потребителей предлагаются две формы поставки материалов.
- Полосы могут быть длиной от 2 до 6 метров. Такую форму поставки удобно закупать под конкретные нужды.
- Бухты - это еще одна форма поставки, заключающаяся в намотке шин малой толщины длиной от 10 метров. Такая форма поставки удобна для заказчика, когда ему требуются небольшие отрезки шин время от времени.
Когда речь заходит о медных шинах, существует несколько форм, различающихся по используемому материалу, конфигурации и прочности. Прямоугольное сечение медных шин является наиболее распространенным, их используют в электротехнике в качестве вспомогательных проводников. Они могут быть сплошными или перфорированными, в изоляции или без нее, с закругленными углами или без них.
Сплошные шины являются наиболее распространенными. Шины с перфорацией используются в выносных электротехнических шкафах, они легки в сборке и монтаже. Однако при производстве они могут требовать большего количества металла, чем сплошные шины, из-за чего приходится увеличивать их стоимость.
Жесткие шины используются как замена кабеля, гибкие - для упрощения монтажа распределительных сетей и установок. Плетеные медные шины изготавливаются из тонких медных проводов, что делает их более гибкими, чем сплошные шины. Они наиболее востребованы в условиях, где есть высокая вибрация, например, в трансформаторных мостах.
Для эксплуатации при наличии влаги, высокой температуры или в агрессивных средах используются медные шины в изоляции. Если же ожидаются высокие нагрузки, то следует использовать двух- или трехполосные шины.
Круглые медные шины используются сравнительно редко, так как их изготовление требует большого расхода металла, но при этом они отличаются более высокой прочностью при той же площади сечения. В таблицах ГОСТ 434-78 приведены радиусы скруглений скругленных углов на прямоугольных медных шинах, которые являются обязательными.
В итоге, наиболее универсальными можно считать сплошные медные шины в полосах, прямоугольного сечения, без изоляции, и с закругленными углами.
Оригинальный текст про медные шины по прежнему актуален в настоящее время. Медные шины, знакомые многим из нас, широко применяются в различных сферах нашей жизни, включая электронику и промышленность.
Монтаж магистральных и троллейных шинопроводов стал возможным благодаря использованию медных шин. В дополнение к этому, медь считается одним из надежных и долговечных материалов, которые могут значительно снизить стоимость электроэнергии. Более того, медные шины из бескислородной меди используются в многих областях, включая вакуумную технику, медицину, авиационную, военную, космическую технику и т.д. На их основе производят распределительные устройства, линейные ускорители, сверхпроводники и электронные приборы.
Медные шины широко применяются в микроэлектронике, атомной энергетике, строительстве, а также в ювелирной промышленности. Обширное использование медных шин обеспечивает высокое качество производства и повышает продуктивность работы во многих отраслях промышленности.
Производители
Ранее российские производители медных шин были не в состоянии конкурировать с иностранными компаниями на рынке. Однако стабильное развитие российской электротехнической отрасли способствовало возрастанию конкуренции, что привело к увеличению доли отечественных медных шин в потреблении с 7% в 2009 году до 84% в настоящее время. Отметим, что при этом отечественная продукция не уступает в качестве зарубежным аналогам и стоит на 1,5-2 раза дешевле. Между тем, доля экспорта отечественных медных шин в 2009-2015 годах возросла с 3,7% до 29,4%.
В России производят медные шины несколько крупных компаний, таких как МК "Норильский никель", ОАО "УГМК", ЗАО "Русская медная компания", Каменск-Уральский ОЦМ, Кольчугинский ОЦМ и другие. Однако, в процессе производства медных шин, отечественные производители используют медный лом, что может повлиять на эксплуатационные качества меди. Несмотря на это, крупные отечественные компании стремятся использовать новейшие технологии и предлагать на рынок продукции европейского качества. Например, легирование серебром применяется на Каменск-Уральском ОЦМ, когда требуется сохранить высокую электро- или теплопроводность меди, а также повысить ее жаропрочность или износоустойчивость в особых случаях.
Фото: freepik.com