Yammer: расширяя горизонты коммуникации бизнес-пространства

Yammer: расширяя горизонты коммуникации бизнес-пространства

Сегодня Yammer - это одна из наиболее распространенных социальных сетей для корпоративных нужд. Сервис широко используется как его владельцем, Microsoft, так и тысячами крупных корпораций во всем мире.

Что это за сервис и какие компании могут воспользоваться им? Что привлекательного может предложить Yammer, и на какие ограничения и недостатки стоит обратить внимание? Хотя, возможно, твоя компания уже обладает корпоративным порталом, но может стоить задуматься о том, нужен ли тебе Yammer.

Yammer представляет собой социальную сеть, которая имеет структуру, похожую на Twitter. Единственное отличие заключается в том, что на Yammer могут использовать только внутренние соцсети, к которым могут присоединиться только сотрудники определенной компании, в то время как любой желающий может воспользоваться Twitter.

На платформе Yammer можно создать каналы с полезной информацией и сформировать базу знаний. Кроме того, пользователи могут обмениваться сообщениями, пересылать любые файлы, оперативно находить нужных людей внутри компании и обращаться к ним напрямую, делиться новостями, составлять опросы. Yammer имеет два варианта использования: web-версию и мобильное приложение, что дает возможность сотрудникам оставаться на связи в любом месте.

Ключевой особенностью Yammer является тот факт, что сервис приобретен Microsoft в 2012 году за 1,2 миллиарда долларов.

Однако, не стоит путать Yammer с интранетом. Интранет – это внутрикорпоративная сеть, аналогичная интернету, которая представляет пространство для работников компании. Здесь контент может быть разнообразным: учебными материалами, базами данных, внутренними сайтами, к которым имеют доступ только сотрудники. Корпоративный портал, который включает в себя сервисы для планирования и отслеживания задач, платформу для видеосвязи и базу знаний, также может являться частью интранета.

В отличие от интранета, корпоративная социальная сеть не используется только для обмена данными, а является платформой для общения, формирования команды, создания корпоративного духа и здоровой информационной среды. Благодаря укреплению отношений между сотрудниками, работающими в разных филиалах и регионах, корпоративная социальная сеть значительно экономит время и затраты на связь.

Yammer очень прост в использовании и напоминает знакомый многим Twitter. Пользователи могут делиться короткими новостями, ссылками, обмениваться сообщениями и обозначать свой статус.

До 2017 года Yammer был доступен для установки любой компанией, но затем Microsoft закрыл доступ к этой сети, сделав ее частью онлайн-офиса Office 365. Хотя он входит во все бизнес-тарифы и интегрируется с другими сервисами Office 365, отдельная установка Yammer невозможна, если ваша компания не пользуется решением Microsoft.

Зачем нужен Yammer: возможности сервиса

Социальные сети давно вошли в нашу жизнь и позволяют нам общаться с людьми, следить за новостями и находить единомышленников. Однако корпоративные социальные сети имеют другую цель — они предназначены для упрощения общения между сотрудниками компании и формирования профессионального сообщества. Одним из таких сервисов является Yammer.

Если в компании отсутствует социальная сеть, то сотрудники могут создать ее сами, используя Facebook или ВКонтакте, например. Однако такой подход небезопасен и неконтролируем. Сотрудники могут обмениваться информацией, которая не должна попадать в публичный доступ, а руководство никак не сможет это контролировать. Кроме того, не все коллеги будут добавляться в друзья, так как между ними может быть недостаточно близких отношений вне работы.

С использованием корпоративной социальной сети, такой как Yammer, все становится гораздо проще. Если в компании очень много сотрудников, то знакомство со всеми может быть затруднительным, а такой инструмент помогает сформировать сообщество единомышленников. К тому же, если компания имеет филиалы в разных городах, странах и часовых поясах, то использование социальной сети также может значительно снизить расходы на связь.

Однако главным достоинством Yammer является безопасность. Все переписки и обсуждения остаются внутри компании и могут быть контролированы руководством. Кроме того, сервис Yammer может работать не только на компьютере, но и на мобильном устройстве, что позволяет использовать его даже в удаленной работе.

Имея корпоративную социальную сеть, компании могут создать настоящее виртуальное сообщество, которое объединяет всех ее сотрудников — как внутри, так и за ее пределами.

Преимущества и недостатки Yammer

Yammer - это типичный продукт, который облегчает коммуникации внутри компании. Но как и любой продукт, у него есть свои плюсы и минусы.

Преимущества:

  • Продукт бесплатный и по умолчанию входит в пакет Office 365;
  • Ясный и простой интерфейс работы;
  • Продукт широко распространен и известен.

Недостатки:

  • Если компания не приобрела Office 365, то она не сможет воспользоваться Yammer как самостоятельным сервисом. А если у партнера или клиента нет онлайн-офиса, то связь при помощи Yammer также будет невозможна;
  • Yammer можно использовать только в облачном режиме на серверах за рубежом, его нельзя организовать на сервере компании;
  • Невозможность настройки функций сервиса под нужды конкретного заказчика.

Yammer - это одна из самых известных социальных сетей для решения корпоративных задач, но в ряде случаев это не единственный доступный вариант. Существует множество решений, в том числе и от российских разработчиков, которые могут предоставить больший список преимуществ и ликвидировать недостатки Yammer. Поэтому стоит потратить время на анализ и выбрать наиболее удобный и соответствующий потребностям корпоративный сервис.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *